Фауст
Международный кинопроект Александра Сокурова представляет очередную интерпретацию известной драмы Гёте — «Фауст».
Картина берет за основу сюжета первую часть литературного произведения, в которой рассказывается о развитии любовных отношений Фауста и Маргариты.
«Фауст» является заключительным фильмом из задуманной режиссером исторической тетралогии власти («Молох» — «Телец» — «Солнце» — «Фауст»). Лента получила «Золотого льва» на Венецианском фестивале, однако, постичь задумку режиссера дано не всякому обывателю. Сокуровский «Фауст» — яркий образец фестивального кино «на любителя».
Отзывы о «Фауст»
Интеллектуальное и глубокое кино (пожалуй, даже слишком глубокое), призывающее зрителей к многочасовому самокопанию...
По сути сюжет картины представляет собой невеселые и бесплодные скитания героя. Вот он ищет деньги на хлеб, а находит хитрого Ростовщика (чит. Мефистотеля), который не может предложить ему ни того, ни другого. Вот размышляет о душе, не в силах отыскать ее даже выпотрошив тело. Наконец, знакомится с рыжеволосой постирушкой и становится одержим одним лишь желанием, увлекающим его на дно. В неклассической сокуровской трактовке романа любовная линия выдвигается на первый план.
Меланхоличные странствия Фауста скрашивает бес-ростовщик, периодически выдавая на-гора какую-нибудь замысловатую шутку, цитату или афоризм. Уместный юмор и интересные диалоги скрашивают общее гнетущее впечатление. О том, что «Фауст» — кино «не для всех» говорят первые же кадры, на которых вдохновляющую заставку-пейзаж сменяет непривлекательная демонстрация расчлененки. Чтобы переварить два с лишним часа тоскливого повествования в вникнуть в видение режиссера, нужно сильно постараться и собраться с мыслями. Детище Сокурова становится одним из немногих фильмов, перед началом которого зрителям желают не «приятного» просмотра, а просто — просмотра.