То, что ее заводит
Эротическая молодежная комедия о сексуальных злоключениях норвежских подростков.
Алме 15, и ее секс-партнером была, есть и остается ее собственная рука. Что еще остается делать девчонке, прозябающей в родном городе на задворках Норвегии? Мечтая осуществить свои фантазии на сеновале и лишиться девственности с соседским юношей, она ждет подходящего случая. А пока довольствуется общением с оператором секса по телефону.
Отзывы о «То, что ее заводит»
Любовь по…
К черту всех (с)
Подростки – самая сложная и эмоциональная часть общества. Их взаимоотношения с другими возрастными группами людей волнуют умы многих режиссеров современности. Вот и норвежцы решили рассказать о своем видении этой проблемы.
Альма влюблена в Артура, но он никак ей не отвечает. Она живет в мире грез и постоянно сталкивается с реальностью, постепенно становясь изгоем. Альме нужно решить оставаться такой или попытаться изменить себя.
Режиссер картины создала простую, миллион раз пересказанную до нее историю, единственным плюсом которой является фантазии главой героини.
Сценаристы пытаются показать все крайности взросления подростков: косячки, выпивка, близость и др.
Хелен Бергшолм – главная героиня картины, замечательно и колоритно вписалась в проект.
«То, что ее заводит» - паразитирующая картина, ее авторы, вдохновившиеся яркими примерами других стран и такими фильмами, как: «Сумерки», «Все умрут, а я останусь» и др. создали свой ответ, на заданную тему. Хотя фильм получился слишком банальным и незаконченным, свои зрители у него, несомненно, найдутся.
Норвегия сейчас становится уже показателем хорошего кино, подтверждая это в разных жанрах всё обширней. Вот и ещё один представитель кинематографа этой страны вышел прекрасным образцом истории взросления. Назвать сей фильм драмой будет слишком пресно, а комедией (как он себя позиционирует) и вовсе нелепо. Молодёжной комедией здесь не пахнет совсем, что не исключает ряда забавных ситуаций, но в целом основной темой является кризис старшей школы, подростковая влюблённость и сексуальное познание.
Пятнадцатилетние школьники и школьницы живут в невзрачном посёлке, из которого главные герои данной мечтают уехать, как можно скорее, регулярно показывая средний палец таблички с названием данной местности. Скудность пейзажей, разрисованная автобусная остановка, батут – как единственное развлечение местной детворы, скромная палитра для выбора работы, снующие овцы и свинцовая тяжесть одиночества, отдалённости и изгнания. А где-то там целый мир, в данном случае ограничивающийся городом Осло, в который так и тянет сбежать.
Уложить в скромный хронометраж всю затронутую проблематику очень сложно. Здесь и сексуальные фантазии девочки-подростка, когда вместо общения с подругами ей мерещатся лесби-игры, начальник на подработке выставлен похотливым соблазнителем, ну а одноклассник, представляющий любовный интерес, лишь в мечтах провожает до дома и игриво заваливает на кровать. Здесь и проблемы внутренних отношений в классе для непопулярной девушки, и трудности отношений с матерью-одиночкой, не слишком понимающей свою дочь в переходный возраст. Непосредственно трудности жизни в представленных условиях и, разумеется, тема любви, протянутая здесь уж очень специфически.
Ограничиваясь эротическими фантазиями лишь в самом начале, последующее развитие темы влечения Альмы (блистательно отыгранной Хеленой Бергсхолм), познания удовольствий и тому подобного представлено скудным набором звонков в “секс по телефону”, надуманности творящегося вокруг и сцен самоудовлетворения героини под свои же мечты. Однако сам факт особого акцентирования на игре воображения девочки-подростка (слава богу никакими “Сумерками” здесь не пахнет даже близко, как и розовыми соплями про секс после свадьбы и прочую ахинею, аткивно вдалбливаемую всюду современным деткам) играет ключевую роль, оставляя зрителя порой в замешательстве: что происходит на экране в данный момент? Что было и чего не было.
Такая бурная игра фантазий отдаляет общую рутину, быт и реалистичность повествования в тонкую грань межды правдоподобно-выдуманным и настоящим, с той лишь разницей, что мечты здесь чуть более красивы и во многом внезапны, непредсказуемы, а реальная жизнь вокруг нарушается разве что побегом из дома или финальной смелой надписью над входом в школу.
Финал картины стоит отметить отдельно. Не скатываясь к суицидальной безвыходности, не обращая побег из дома в падение в наркоманию или проституцию, не обращая в прах грёзы о “большом городе” и хороших друзьях в какое-нибудь грязное изнасилование, предательство и трагедию брошенного беззащитного одиночества, концовка выруливает в светлые тона, ловя каждой последующей сценой нотки поддержки, любви и понимания. Здесь даже побочные линии не обрываются внезапным твистом, а тараканы в голове и скелеты в шкафах остаются на положенных местах. Потомучто жизнь продолжается, движется вперёд, а впереди у нас, как известно, только лучшее.
8/10