Клуб безбашенных
В основе фильма реальные события, происходящие в ЮАР во время апартеида.
Их четверо — молодые парни с фотоаппаратами, которые приехали в ЮАР в 1994 году, в самый разгар периода апартеида. Их работа — фиксировать на цифру смерть за работой, следовать за внутренним чутьем и не бояться быть внутри вершащейся истории. Военные фотографы знают друг друга в лицо, но эти четверо — самые лучшие. И остаются такими же, угодив в плен к кровожадным аборигенам, в глазах которых человеческая жизнь ничего не стоит. Режиссер Стивен Сильвер взял за основу реальных фотографов. Мастера своего дела, Кен Остербрук, Кевин Картер, Яйо Слива и Грег Маринович были глазами мира на события гражданской войны в ЮАР. «Клуб безбашенных» не столько о трагедии журналистов, которых похищают, избивают и так далее. Он о необъяснимой тяге к неспокойной жизни, как у в «Повелителе бури», где главный герой — сапер Вильям Джеймс, также не мог вернуться домой, предпочитая уюту окопный адреналин.
Отзывы о «Клуб безбашенных»
The bang bang club
Забудь про эти линзы, чем ближе, тем лучше (с)
Люди, зарабатывающие на чужих лишениях и смертях, жили всегда. С недавних пор к ним при-соединились и фотографы.
«Клуб безбашенных» - группа фотографов, снимающих различные стычки враждующих групп в Африке. Чем серьезней и опасней задание, тем с большим интересом они его выполняют. Проходят годы, сменяются режимы, а работы у них меньше не становится.
Документалист Стивен Сильвер дебютировал в художественном кино с очень близкой для себя тематикой. Его основные ошибки – равнодушие и усиленная «документальность» происходящего.
Сюжет, несмотря на интересную завязку, рушится где-то в середине и пытается собраться ближе к финальным титрам.
Тейлор Китч, играющет первого в своей карьере Картера. И даже произносит похожий монолог в конце. В фильме он основная движущая сила, даже если учесть, что его роль здесь не главная.
Райан Филипп утерял способность держать на себе первый план, вместе с Малин Акерман они весь фильм пытаются, хоть как-то оттенять Китча.
Двое других участников «Клуба» не запоминаются вовсе.
В итоге зритель получает картину, пытающуюся существовать на грани жанров. Фильм в первую очередь будет интересен тем людям, которые фотографируют и интересуются политикой.
Рецензии
Рецензия на фильм «Клуб безбашенных»
20 июня 2012, Мария Петрова