Белый тигр
Лента о поединке русского танкиста по прозвищу Ванька-Смерть с немецким танком-призраком «Белый тигр».
1945 год. Где-то на пути к Берлину русскую армию периодически атакует мистический танк-призрак по прозвищу «Белый тигр». Никто не может объяснить: откуда он появляется и куда исчезает. Чудом уцелевший после 90-процентного ожога танкист Ванька по прозвищу «Смерть» открывает на таинственную стальную зверюгу индивидуальную охоту. Первый военный фильм снят по повести Ильи Бояшова «Танкист или Белый Тигр» и аккуратно съезжает с военной тематики в область фантастического кино — подобный фокус использован, к примеру, и в недавнем голливудском «Морском бое», и в отечественной ленте «Мы из будущего». Что, конечно, позволяет несколько снизить неизбежный пафос и расширяет поле для художественного маневра. Шахназаров этим пользуется (плюс фильм отличает добротность и ухоженность картинки), но высот, скажем, мифотворческого полета «Утомленных солнцем: Цитадели» не достигает, да к тому и не стремится.
Отзывы о «Белый тигр»
Танковый бог
Хрен знает, кого в армию берут.
Ему в дурдом надо, а не на фронт (с)
Патриотические мысли каждому русскому человеку прививаются с молоком матери, у каждого из нас есть свои идеи и мысли по этому поводу. Карен Шахназаров снимающий фильмы более 30-и лет впервые решил коснуться военной темы и создал картину под названием «Белый тигр».
Танкист, сильно обгоревший во время боя, как и герой одного из последних фильмов Френсиса Форда Копполы «Молодость без молодости» не только выживает, но и возвращается на фронт. Его цель — фашистский танк «Белый тигр», который постоянно возникает на российской территории и уничтожает советскую технику. Кроме быстрого и чудесного выздоровления молодой человек приобретает способность слышать танки, которые и помогают ему в войне с превосходящими силами противника.
Создатель «Мы из джаза» и «Курьера» снял фильм — философскую притчу о таинствах войны и веры. Он с увлечением рассказывает историю противостояния, но как только история отходит от центральной линии картины, его работа распадается на осколки, актеры, сценарий и операторская работа все движется в своем направлении, абсолютно не подчиняясь единой мысли режиссера.
Сценарий фильма получился неполноценным и пустым. Есть мысли, интересные сюжеты, герои, но авторы как будто боятся сделать свой фильм до конца насыщенным и полным. Все обрубается на полуслове и оставляет зрителя в легком недоумении. Местами кажется, что авторы стремились создать нечто похожее на недавнего «Шпиона» и получилось у них гораздо лучше, чем у тандема Бондарчука-Козловского. Экранизация Акунина хотя бы старается предложить своему зрителю некий параллельный мир, альтернативную реальность, в отличие от Шахназарова с сотоварищами, играющих на территории нашего прошлого.
Основная работа распределилась между двумя актерами: Алексеем Вертковым и Виталием Кищенко. Они сумели уловить основные признаки своих героев и отыгрывают их так, как будто это последние роли в карьерах.
Музыка Вагнера, которую добавили к картине как последний штрих, единственное, к чему нет ни единого нарекания.
Авторам хотелось бы пожелать побольше времени уделять финальной версии своих картин, т. к. как бы ни были хороши идеи, их еще надо донести в полной мере до каждого зрителя, что создателям «Белого тигра» так и не удалось, а в остальном работа проделана титаническая.
Читайте про другие
события
Трейлер и фотографии к фильму «Белый тигр»
Актеры «Белый тигр»
Смотреть всех актёровДругие кинофильмы / военный
Лето 1941 года
28 апреля, в преддверии майских праздников и Дня Победы в широкий прокат выходит военно-историческая драма «Лето 1941 года». Фильм рассказывает реальную историю боевого пути Ади Шарипова, казахского ученого, писателя и общественного деятеля - от первого боя, до трагического ранения.
Первый Оскар
История о студентах-операторах, решивших снять документальный фильм о битве за Москву.