Папа-досвидос

Оценка редакции
That's My Boy
Премьера в России: 19 июля 2012

Адам Сэндлер в роли отца-недотепы отжигает на свадьбе сыночка.

Четырнадцатилетний Донни Бергер() прославился романом со школьной учительницей математики — рыжеволосой бестией мисс Макгеррик. Для последней, правда, дело закончилось тридцатилетним сроком в тюрьме. Донни же стал популярным и… отцом. Папаша из него вышел непутевый, потому в 18 лет сынишка сбежал из дому, начал новую жизнь и надеялся, что Донни на его пути больше не появится. Не тут-то было. Рискуя сесть за невыплату налогов, Донни придумает план найти сына, привезти его к матери в тюрьму и за откат дать телевизионщикам это все снять. С новым фильмом с Адамом Сэндлером «Папа-досвидос» ситуация приблизительно такая, что его молодого чудаковатого хохмача из «Билли Мэдисона» и «Счастливчика Гилмора» хочется вспоминать с теплотой, но где-то минуте на пятой ностальгию снимает как рукой. Отсутствие у режиссера чувства меры и его чрезмерное желание рассмешить зрителей аукается утомительным эффектом «Самых лучших фильмов» (пускай и с остроумными проблесками вроде выходов сексапильной старушки). И даже эффектное появление в роли постаревшей развратной училки — мимо кассы.

Отзывы о «Папа-досвидос »

Владислав Гудилин 17 июля 2012, 09:01

Нарицательное словосочетание «комедия с Адамом Сэндлером» в последнее время выходит далеко за рамки сложившихся семейных ассоциаций. Сэндлер наконец-таки перерос детские комедии и надоедливые однотипные ромкомы, перестал делать невинное лицо, играть счастливчика-Гилмора в каждой второй картине, а наконец-таки впал в безумный расслабон уровня расчудесных «Одноклассников», но на этот раз ещё безумнее, ещё круче и наконец-таки с рейтингом R!

Если «Зохан» был скорее экспериментом, а «Одноклассники» всё-таки звёздным капустником, то «Папа-досвидос» - это настоящий бенефис Сэндлера, отрывающегося на полную катушку с культовым криком «Wassup!» (эпизод из «Очень страшного кино» также получает в сей комедии великолепный оммаж). Пожалуй, лучшая роль Сэндлера во всей его карьере. Настоящий отрыв, никакой цензуры, и сплошное веселье!

Шикарными шутками комедия просто изубилует, здесь есть буквально всё то, что заставит хохотать и смеяться, юмор разного формата, начиная от процентов выплат Ванилла Айсу за знаменитый хит, и заканчивая чем-нибудь дико пошлым и даже мерзостным. Комедия порой действительно перегибает палку, особенно в сценах с якобы «отжигающей» бабулей. Но в большинстве своем юмористические атаки с экрана попадают точно в цель!

Множество удачных сцен действительно запомнятся, особенно финальная развязка или, к примеру, бегущий толстяк на марафоне. Но главное достоинство комедии состоит в том, что она невероятно олдскульная, пропитана шикарной музыкой типа “Kiss”, духом девяностых и восьмидесятых годов, стареньких теле-шоу, стилистикой того замечательного времени.

От остальных здесь в целом ничего и не требуется. Энди Сэмберг отыгрывает обиженного сынка, не гордящегося своим истинным именем Хан Соло и некогда сомнительно-прославившимся папочкой, Лейтон Мистер просто мило улыбается, отыгрывая красотку, Майло Вентимилья кое-где пытается перетянуть одеяло на себя (в данном случае – в переносном смысле), делая из себя наиболее глупый и смешной персонаж фильма, но никто из собравшихся не в силах украсть у Сэндлера фильм. Ни пошло-матерящаяся Пегги Стюарт, ни брутальный священник-боксёр Джеймс Каан, ни кто-либо другой.

Первая половина фильма усыпана шутками просто под завязку, скучать совершенно не приходится, а на экране то и дело отжигают разные персонажи во главе с Сэндлером. Снято всё это весьма бойко, а ведь для сценариста Шона Андерса – это всего лишь третий режиссёрский опыт, ну а непосредственно для Дэвида Каспе – сценариста фильма, и вовсе дебют в большом кино. Во второй половине же градус смеха весьма снижается, размазавшись по хронометражу яркими волнами, но не сплошным морем удовольствия. Но именно здесь будут и мальчишник, и сиськи, и испачканное платье невесты, и поднятие важных семейных ценностей, и обучение езды на украденном девчачьем велике рослого оболтуса, и, конечно же, невероятная кульминация с изящными твистами.

Конечно, не без огрехов, невероятностей и не без сюжетных дыр, но даже с порой не туда уходящим юмором, фильм получился грандиозный! Хотя весьма странно, как такой заядлый рокер, как персонаж Сэндлера считается лучшим другом рэпера Ваниллы Айса, и то, как в столь едко-сатирической манере обыгрывается тема инцеста. Ну, а притянутая за уши мораль, в конце концов не обращается в цинизм, а перерастает в обязательный счастливый финал. Какие родители, такие и дети. А взаимопонимание вообще ценность весьма важная.

Комедия удалась на славу, но все те, кто ожидают нечто «фирменное от Сэндлера» будут разочаровано плеваться от пошлости, краснеть от безумства, и не понимать, как погрязший во всяких «Больших папах» и «Гилморах» Адам Сэндлер дошёл до подобного вульгарного и дикого, ну а вот поклонники картин подобного рода, в духе «Очень плохой училки», должны остаться в полном восторге! По-настоящему убойное и смешное, невероятно олдскульное творение с лучшим кино-образом Адама Сэндлера в его фильмографии! Wassssuuuuup!!!

8/10

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Трейлер и фотографии к фильму «Папа-досвидос »

Актеры «Папа-досвидос »

Смотреть всех актёров

Другие кинофильмы / комедия