Самый личный фильм Гай-Германики – приз за режиссуру на ММКФ.
Поссорившись с братом из-за курения в квартире, учительница начальных классов Саша убегает из дома, с работы, из социума вообще: в интересный мир московского современного искусства, к своему онлайн-другу художнику Антонину (в миру — просто Коля). Домашняя девушка попадает в этот мир, легко взобравшись на вечеринку в мастерскую по пожарной лестнице, и обживается в нем уверенно: вскоре она уже сама пишет картины, причем получше Антониновых. Новая картина Валерии Гай-Германики произвела предсказуемый фурор на ММКФ (что, положим, было нетрудно на фоне остальных участников эстетически сдержанной конкурсной программы) и снискала полярные отклики. Типовые упреки в чернухе и даже стереотипах: отчего художники (ряд дружеских камео, от Дубосарского и Виноградова до Виктора Пузо), будто в 1990-е, с утра до вечера пьют водку, а когда водки не остается — мочу? Хаос вместо сценария: в кадр вторгается то анимация, то едва ли не буквальные цитаты из триеровского «Антихриста», то фильм превращается в клип «Агаты Кристи». Благожелательно настроенные эксперты склонны видеть в «Да и да» историю любви, рассказанную единственно возможным нефальшивым способом — дико и наотмашь.