Программа «Ночные огни. Формальные эксперименты»
Из чего только сделаны мультфильмы? Из карандашей, иголок, песка, дохлых рыб, гравюр по дереву, следов ног… В общем, мультфильмы могут быть сделаны из чего угодно.
Против течения
Режиссер: Джонатан Чонг, Австралия, 2011, 3 мин 30 сек, объектная анимация
Чего только не найдешь в коробке с карандашами!
Сказки собак и волков
Режиссер: Бернадин Сэнтистеван, США, 2012, 6 мин 30 сек, рисунок на песке, сыпучие материалы, натурная съемка, объектная анимация, 2D-компьютерная анимация
Во времена, когда мы учимся жить в гармонии с землей, этот фильм напоминает, как много ценного мы можем узнать у животных. Короткометражка сделана в стиле индейского искусства рисунка по песку.
Маленькая пластиковая фигурка
Режиссеры: Анна Бергман и Вероника Самарцева, Tiger Unterwegs Filmproduktion, Германия, 2011, 3 мин, пиксиляция, объектная анимация, пластилин
Даже герои бывают голодны. Но ничего не поделаешь. Сегодня полная луна, и кому-то опять нужна помощь.
Некоторые действия, которые не были пока определены в революции
Режиссер: Сюн Сунн, Pi Animation Studio, Китай, 2011, 12 мин 20 сек, гравировка по дереву
Странный день. Непонятный человек живет в неопределенном месте, а вокруг — сюрреалистичные признаки политики и идеологии. Этот странный фильм сделан в уникальной трудной технике гравировки по дереву, которой занимается удивительный независимый китайский художник Сюн Сун.
La furtiva lagrima
Режиссер: Карло Воджеле, Люксембург, 2011, 3 мин, пиксиляция
Во время своего последнего путешествия с рыбного рынка к горящей сковороде рыба поет Реквием. Фильм очень ловко сделан при помощи живой рыбы и покадровой съемки.
Ночные огни
Режиссеры: Марина Мошкова, Татьяна Мошкова, Россия, 2012, 1 мин, рисование светом (flashlight animation)
Когда город засыпает, ночные огни начинают жить своей собственной жизнью. Фильм снят в редкой технике «анимации светом». Она была изобретена Александром Алексеевым и получила некоторую популярность в последние годы.
Огромное там и маленькое здесь
Режиссер: Мишель Лемьё, NFB, Канада, 2012, 14 мин 30 сек, игольчатый экран
Потерявшись в мечтах, человек приходит в себя от внезапного беспокойства по поводу своего бытия. И те вопросы, которые он себе задает, — это вечные вопросы человечества. Фильм сделан в редкой технике игольчатого экрана, изобретенной в 1930-х гг. русско-французским художником Александром Алексеевым. Игольчатый экран – это доска, в которую вставлены десятки тысяч (а иногда даже миллионы) иголок. Когда игла выдавливается до предела, она отбрасывает тень, и так получается черный цвет. Если же ее утопить, выходит белый. Данная техника настолько сложна и трудоемка, что после Алексеева с ее помощью делал фильмы только один человек — канадец Жак Друэн. Мишель Лемьё в этом фильме зарекомендовала себя как новый мастер игольчатого экрана.
Conformis
Режиссеры: Беньямин Мандербах, Мартин Грёцшель, Filmakademie Baden-Württemberg, Германия, 2011, 6 мин, 2D-компьютерная анимация, стоп-моушн
Танцору-индивидуалисту быстро показывают его место марширующие массы. Этот фильм про тоталитаризм снят при помощи человеческих следов.
Глина
Режиссер: Василий Шпычков, ШАР, Россия, 2011, 6 мин 20 сек, покадровая съемка, глина, пластилин
Фильм-притча о том, как «творец» слепил из глины человека. И дал ему крылья. Но человек не смог летать. Тогда творец дал человеку выбор…
Lose this child — Ealitz
Режиссеры: Юваль и Мерав Натан, Израиль, 2011, 4 мин, оживление скульптур из песка
Иногда пляж — это не просто пляж. Когда солнце опускается за океан, наступает ночь и песок оживает. Этот видеоклип на музыку группы Ealitz был действительно снят ночью на пляже при помощи песка и воды, с использованием натурального эффекта от волн и ветра. Все персонажи — подвижные скульптуры из песка.