Мама
Спродюсированный Гильермо Дель Торо триллер про призрака и нехороший дом — помимо всего прочего, гимн материнской любви и уместный подарок продвинутым зрительницам к 8 марта.
Двух девочек обнаруживают в лесу спустя пять лет после того, как их свихнувшийся папа убил маму, и передают дяде и тете. Те к родительским обязанностям не слишком готовы (в особенности героиня крашеной в брюнетку Джессики Честейн, играющая на басу в панк-группе), но очень стараются — в помощь прилагается куратор-психиатр. Одна сиротка на удивление быстро вживается в социум, другая по-прежнему остается зверушкой. Обе то и дело видят загадочную маму — в свой черед с нею повстречаются и взрослые. Снял фильм дебютант Андрес Мушьетти, но на постерах куда более жирным шрифтом выведено имя исполнительного продюсера Гильермо дель Торо. Почерк автора «Хребта дьявола» и «Лабиринта фавна», одного из наиболее вдохновенных готических сказочников современного кино, и впрямь чувствуется. Особенно в мелких, но очень точно помещенных в кадр деталях, вроде деревянной лисички, и атмосфере добротно нагнетаемого ужаса. К сожалению, обилием штампов и расхожих мест «Мама» напоминает дюжину-другую ничем не примечательных хорроров последних лет и хромает по части логики (даже по широким жанровым меркам). Да и сама мать-героиня, когда, отхрипев и отшуршав по углам, появляется, наконец, в кадре — одно разочарование.
Отзывы о «Мама»
Как поклонница фильмов ужасов я пересмотрела уже наверно все, что только можно – половину точно. Современные творения этого жанра с каждым просмотром разочаровывают меня все больше и больше. Увидев рекламу кинокартины «Мама» Андреса Мускетти я была практически уверена в том, что это моя находка. Но в итоге была разочарована. Фильм тянулся очень долго, а это показатель того, что он не интересный. Серые, мрачные картинки сменяли друг друга, а страшно не становилось. Избитый сюжет с мотыльками, заполоняющими весь дом. Голос, исполняющий колыбельную. Хотелось также больше истории девочек, как они выживали в этом заброшенном доме. Сильно раздражало, что маму не показывали целый фильм, а только мельком в конце. О сущности «мамы» было сказано – неупокоенная душа, но какое отношение она имела к этим девочкам? Намного логичнее было бы, чтобы это был призрак их родной матери. Так что логика страдает, нет символики в сюжете. Показано, что все эти годы девочки питались вишней. Почему именно ею тоже не понятно. Создатели фильма позиционируют его как ужастик, хотя таковым он не является – посмотреть его стоит по совершенно другой причине. В конце я практически разрыдалась, насколько же сильна и бескорыстна детская любовь. «Мама» была с ними несколько лет, она ухаживала за ними, кормила, игралась, укладывала спать. Они любят ее, и кем бы она ни была, как бы не выглядела, для них она просто мама. Если кого-то ее образ напугает и заставит кричать, то девочки при виде нее смеются и бросаются в ее объятия.
Достаточно страшный фильм от создателя мрачных сказок Андресса Мускети. В чем-то автор, безусловно, прав – ради счастья своих детей мама пойдет на все, даже на убийство. Но что касается фильма «Мама», то здесь нет матери в прямом смысл этого слова, есть дух несчастной женщины, который не может упокоиться и пребывает в мире живых. Случайно попавшие под ее опеку малышки становятся заложниками ее любви, потому что дух матери не хочет делиться девочками с настоящими приемными родителями. Рыжеволосая Джессика Честейн не узнаваема в роли черноволосой брутальной девушки, но сыграла роль хорошо. Прочие актеры мне не известны, но ни один не разочаровал своей игрой. Фильм страшный и атмосферный, есть по настоящему пугающие и неожиданные моменты, смотреть в светлое время суток.