Страсть
Брайан Де Пальма возвращается к густому нуару.
Две главные героини, блондинка (начальница) и брюнетка (подчиненная), работают в престижном рекламном агентстве и состоят в сложных взаимоотношениях. Обе делят одного мужчину (который в этой истории на скромных интерьерных правах) и профессиональные идеи: блондинка аккуратненько присваивает новую разработку брюнетки. Закончится все нехорошо. Создатель «Неприкасаемых» и «Лица со шрамом», в 2007-м живой классик неожиданно снял скандально-левацкую военную драму «Без цензуры» о зверствах американцев в Ираке, кино социально озабоченное, но никак не зрительское. Тогда как «Страсть» — это совсем иной коленкор, возвращение к эстетике высококалорийного нуара, которую режиссер разрабатывал в «Роковой женщине» и «Черной орхидее». Лесбийские связи и изощренные убийства, просчитанные многоходовые подставы и преступления страсти, красавицы и чудовища (в одном, причем, лице), то ли сны, то ли явь, американские горки сюжета. За эту королевскую избыточность позднего Де Пальму критики поругивают (втайне любя) — но это как предъявлять претензии к торту «Наполеон» домашнего приготовления за то, что, мол, чересчур жирен.
Отзывы о «Страсть»
Ожидала от фильма более ярких и захватывающих событий. Одно название Страсть подразумевает нечто умопомрачительное. Задумка фильма явно неплохая, но я рассчитывала на большее – хотелось постоянно находиться в напряжении, переживая с главными участниками все происходящее. Но смотрела картину налегке – в фильме не хватает интриги, эмоциональности и той страсти, которая действительно граничит с пропастью.