Отзывы о "Голодные игры: И вспыхнет пламя"
После победы на играх Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) пытается вернуться к прежней жизни в своём дистрикте, но тень прошлого не желает отступать, не давая забыть о том, что сражение выиграно, но битва ещё не закончилась. Действительно, Капитолий крайне обеспокоен участившимися восстаниями, вдохновлёнными примером неповиновения молодых победителей игр. Именно поэтому президент Сноу (Дональд Сазерленд) решил заглянуть в гости к Китнисс и предупредить её, что если их любовь с Питом будет выглядеть неубедительно во время предстоящего тура победителей, если её поведение вызовет новые волнения в дистриктах, то её ждут серьёзные последствия. Но, похоже, уже ничто не может остановить людей в их желании освободиться от тирании Капитолия : знак молчаливого протеста встречает Китнисс и Пита (Джош Хатчерсон) повсюду. Тогда Кориолан Сноу придумывает новый план. Для юбилейных 75-ых Голодных игр к участию призываются победители прошлых лет, а это значит, что наши герои из 12 дистрикта снова попадут в мясорубку. Но можно ли выжить, побывав там вновь? И сработает ли план Сноу уничтожению мятежников?
Продолжение популярного антиутопического триллера "Голодные игры" было ожидаемо публикой как никогда. Даже если бы не велась масштабная рекламная компания, то миллионы поклонников книги Сьюзен Коллинз и те, кому полюбилась первая часть экранизации, всё равно рукоплескали бы выходу картины. Правда, был и повод для тревоги: на этот раз над проектом работал новый режиссер. Гэри Росс отказался от съёмок из-за чересчур плотного графика, и рассмотрев кандидатуры Дэвида Кроненберга, Альфонсо Куарона, Алехандро Гонсалеса Иньярриту ,Беннетта Миллера и Френсиса Лоуренса, продюсеры выбрали последнего. И надо сказать, что это обстоятельство не только не убавило достоинств картины, но, наоборот, добавило её какой-то новой атмосферы.
Если в первой части любовная линия почти полностью скрыта за желанием героев выжить и ярко проявляется только в конце, то в этом фильме она стоит выше всего. От чувств Китнесс зависит слишком многое, а она не в силах с ними разобраться. Дженнифер Лоуренс прекрасно справилась со задачей показать большую эмоциональность и психологические переживания. Актриса стала центром этого замечательного проекта, вкладывая в свою работу все силы и таланты. Ведь не секрет, что ради съёмок она научилась стрелять из лука, прошла сложную физическую подготовку. Но даже это не спасло её от травм: во время работы над очередной сценой Лоуренс так ударила себя луком, что оглохла на одно ухо на несколько дней. Но, безусловно, картина стоила этих страданий, все действия в ней получились пронзительно захватывающими.
Невозможно не упомянуть о сногсшибательных костюмах, которые стали своеобразной визитной карточкой фильма. Ещё перед съёмками первой части Гэри Росс решил, что не хочет видеть стандартное решение одежды, присущее фильмам про будущее. Именно поэтому к работе была привлечена художница невероятного талана - Джудиана Маковски, уже имеющая "Оскар" за костюмы к фильму "Гарри Поттер и философский камень" и несколько премий Гильдии художников по костюмам. Для разработки образов персонажей она обратилась к прошлому американской материальной культуры и совместила эти изыскания с самыми остромодными тенденциями и находками. Образ Эффи Бряк, сопровождающей героев и без конца меняющей наряды, стал новой иконой стиля, которой стараются подражасть как звёзды на светских приёмах, так и люди, любящие фентези.
Кроме того, вторая часть "Голодных игр" не уступает первой в качестве музыкального сопровождения, автором которого стал Джеймс Ньютон Ховард.
"Голодные игры" рассчитаны на достаточно широкий круг зрителей. Его сборы имеют высокий показатель более чем в 20 странах мира. Признание кинокритиков и престижные награды пришли к нему, как нечто само собой разумеющееся. Эта антиутопия увлекает людей разных возрастов и вкусов. Особенно тех, кто любит всё красивое, энергичное, несколько жестокое, но имеющее непреодолимое стремление к правде и справедливости. Иными словами, для тех, кто знает, что такое молодость души.
Новые «Голодные игры», на мой взгляд, получились тяжелее, чем предыдущие. Здесь главным пластом проскакивает социальная тема (тоталитаризм, нотки нацизма, философские истоки), много психологии (представлено многообразие психологических методов управления людьми). В общем, этакий психолого-утопический триллер с романтическими проблесками.
Вообще, «Голодные игры» - книга, вышедшая на смену «Гарри Поттеру», «Сумеркам», «Таймлесс», и предназначавшаяся девочкам-подросткам. В том числе и вчера на предпремьерном показе было много подростковой аудитории, кто-то был одет под Китнис и Пита. Но как же так...зачем с юного возраста запугивать детей? Современный мир слишком наигранный, слишком неидеальный. И даже если в ближайшие пятьдесят лет настоящей войны не будет, обязательно развернется холодная война. Возможно, романами наподобие «Голодных игр» и готовят молодое поколение к будущему, психологически подкалывают.
Согласна со многими рецензентами, что основным минусом «Голодных игр» явились именно голодные игры. Как и в прошлом фильме жести, крови, испытаний не так уж много, чтоб можно было изрядно понервничать. Сами голодные играют скорее второстепенную роль да и главные герои, Китнис и Пит, хоть их постоянно показывают, являются просто движущим звеном в цепочке создающих тяжелую атмосферу событий.
Думаю, как спадет ажиотаж, еще раз смогу насладиться этим фильмом. Буду смотреть в гордом одиночестве, чтобы не отвлекал запах поп-корна и комментариии соседей.
Рецензии
Болотные игры
«Голодные игры 2: И вспыхнет пламя» — не особенно убедительно притворяющаяся романтическим девчачьим фэнтези крепкая революционная агитка, о том, что низы не могут, а верхи не хотят.
19 ноября 2013, Иван Гиреев
Читайте про другие
события
Другие кинофильмы / боевик
Межсезонье
Драматичный роуд-муви от Александра Ханта.
Лето 1941 года
28 апреля, в преддверии майских праздников и Дня Победы в широкий прокат выходит военно-историческая драма «Лето 1941 года». Фильм рассказывает реальную историю боевого пути Ади Шарипова, казахского ученого, писателя и общественного деятеля - от первого боя, до трагического ранения.