Белоснежка
Сказка о Белоснежке-тореадоре в испанском антураже.
Испания, 1920-е годы. Жена видного севильского тореадора умирает родами, произведя на свет прекрасную девочку. Вскоре герой, оказавшись в инвалидном кресле после неудачного боя, женится на ухаживающей за ним медсестре. Та, разумеется, окажется демоном в симпатичном обличии и, когда обитающая в подвале падчерица подрастет и расцветет, прикажет шоферу задушить ее и утопить. Девушка выживет, познакомится с труппой гастролирующих лилипутов и в свой черед тоже выйдет на арену в плаще тореадора. Третья за последние два года экранизация востребованной сказки братьев Гримм куда ближе к довольно мрачному оригиналу, чем оптимистические «Белоснежка: Месть гномов» и «Белоснежка и охотник». Однозначного хэппи-энда, к примеру, здесь никто не обещает. И уж точно эта версия наиболее самобытная и бескомпромиссная (и наименее детская). Черно-белая, как в триумфальном французском «Артисте» картинка, редкие диалоги в виде субтитров, взрывное закадровое фламенко, фирменный набор испанских страстей. Получив «Гойю» на родине, картина Бергера счастливо погостила на фестивале «Духи огня» в Ханты-Мансийске.