Рай: Вера
Скандальная религиозная драма — один из фаворитов критиков на прошлогоднем Венецианском кинофестивале.
Анна-Мария, несимпатичная суровая женщина за 50, работает медсестрой, а на досуге, сунув в сумку статуэтку Девы Марии, обходит с кроткой, но настойчивой проповедью на устах, дома горожан. Те не всегда относятся к миссионерке радушно (особенно очень реалистично выписанная алкоголичка), но прохладность приема не может поколебать истовости героини. Опасность для устоев приходит откуда не ждали: домой после двухлетнего отсутствия возвращается в инвалидной коляске ее муж-мусульманин, который напоминает женщине, что любить неплохо бы не только Христа, но и ближних, особенно когда им плохо. Взгляды Анны-Марии меняются постепенно, но радикально: особенности применения в кадре распятия уже спровоцировали ряд религиозных скандалов после премьеры картины на Венецианском кинофестивале. Во втором фильме провокационной «женской» трилогии (в минувшем году вышел «Рай: Любовь», на подходе «Рай: Надежда») бывший документалист убедительно доказывает, что в плане радикальности подхода может поспорить со своим земляком . Посему слабонервным на этой картине делать нечего.