К чуду
Драма Терренса Малика, медитативная, как будто лишенная структуры, освистанная критиками в Венеции — и при этом, возможно, одна из лучших картин о любви в истории кино.
В новом фильме сюжет важен еще менее, чем обычно, однако ж для порядка вот он. Влюбленная пара — русская девушка Марина (стремительно набирающая карьерные обороты ), судя по ряду признаков, балерина на покое, и смурной геолог-американец (), пожив некоторое время во Франции, приезжают в Америку. Где, пометавшись некоторое время, расстаются. В предыдущей картине Малика «Древо жизни» картина не слишком счастливой семейной жизни проецировалась, ни много, ни мало, на историю зарождения Земли. Новый фильм, который рядом с «Древом» — и это наверняка сознательно — выглядит второй частью диптиха, обходится без научпоповых клипов о рождении материи и смешных компьютерных динозавров (вместо них более осязаемые черепахи и прозаическая домашняя живность), но тоже полон вопросов к небесам, максимально абстрактно сформулированных и не подразумевающих ответа. Совершенный видеоряд, звездные роли, безжалостно порезанные монтажными ножницами в пользу пейзажей — щадящие вроде бы, но как будто бесконечные 112 минут экранного времени.
Отзывы о «К чуду»
Рецензии
Пейзажи только о любви
Драма Терренса Малика, медитативная, как будто лишенная структуры, освистанная критиками в Венеции — и при этом, возможно, одна из лучших картин о любви в истории кино.
6 июня 2013, Иван Гиреев