Башни-близнецы
Когда стало известно, что Оливер Стоун собирается снимать фильм про Великую Американскую Трагедию, общественность напряглась. Одни замерли в предвкушении скандала, другие зароптали, не желая, чтобы кто-то бередил их еще незажившие раны. Вопреки ожиданиям и опасениям, Стоун не порадовал первых и не огорчил вторых. Как и в случае с провальным «Александром», режиссер снял на удивление нейтральное, скорее даже невнятное, а, выражаясь простым языком, смертельно скучное кино. Вялый сюжет, построенный на воспоминаниях двух полицейских, живьем погребенных под обломками ВТЦ, а затем каким-то чудом из-под них извлеченных, не ударяется в патетику, не пугает характерными для фильмов-катастроф спецэффектами и даже не пытается выжать слезу. Лишенные четкой авторской позиции, «Башни-близнецы» не вызывают ровным счетам никаких эмоций. Что весьма странно, ведь положенные в основу картины драматические события в свое время не оставили равнодушными никого. Возникает ощущение, что Стоун снимал фильм через силу, следуя ненавистному пункту в подписанном им некогда контракте. Видимо, в таком же положении оказался и исполняющий одну из главных ролей Николас Кейдж – во всяком случае, его вечно кислая физиономия лишь подчеркивает натужную работу режиссера.
Максим Золотухин