Кочевник
Казахстан, XVIII век. Прорицатель Ораз предсказывает рождение Героя. Мальчику по имени Мансур судьбой предназначено сплотить казахов в борьбе против многочисленных врагов…
«Кочевник» - проект глубоко засекреченный. До премьеры фильм не показывали никому. Даже журналистам. Но и скупых выходных данных достаточно для того, чтобы понять: перед нами кино международного масштаба, и Казахстан - далеко не единственная страна, бросившая свои силы на постановку этого грандиозного эпика. Стоит начать с того, что уже на первом этапе (а работа над фильмом растянулась на три года) шла речь о том, что главную роль отдадут голливудской суперзвезде. Назывались имена Ричарда Гира и Киану Ривза. Правда, в итоге, Мансура сыграл Куно Бейкер («Гол»), но это ничуть не уменьшает интерес к постановке. Все-таки продюсировал ее знаменитый Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки»), сценарий писал Рустам Ибрагимбеков («Белое солнце пустыни»), оператором был приглашен Ульрих Штайгер («Годзилла»), а костюмами занимались люди, работавшие над «Гарри Поттером».
Масштаб воистину эпический. Впечатляющие декорации, сотни статистов, пиротехника, спецэффекты - все это увеличило изначально планировавшийся бюджет с 25 до 40 миллионов долларов. Но продюсеры верят в то, что международный прокат отобьет вложения. Недаром фильм сразу снимался на английском языке, а по прокату в США уже достигнута договоренность с братьями Вайнштейн. Там будет показана версия, специально перемонтированная для американцев. Мы же увидим казахский вариант ленты.
Александр Фолин
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Виталий Трофимов (ведущий кинообозреватель www.kinoart.ru)
«Кочевник» – посредственная и надуманная «костюмная» бессмыслица, сделанная по голливудским стандартам – с впечатляющими панорамами, сумасшедшим монтажом и развесистой клюквой, процветающей на руинах нашей бывшей Родины. Кажется, режиссер Бодров взялся убедить братьев-казахов, что они самый героический и прекрасный народ в мире. Именно это ему и удалось, только белого человека едва ли впечатлит такое «историческое открытие» - пунктирная любовная линия и одна «вкусная» батальная сцена не компенсируют двухчасовую скуку от знакомства с опупеей, вдохновленной модой на сомнительную китайскую экзотику (вроде «Клятвы» или «Дома летающих кинжалов»). Похоже, близок день, когда несокрушимые воины примутся порхать как мотыльки, а печальные принцессы - штукатурить свои кукольные мордашки тоннами белил не только в Пекине и Голливуде, но и от Парижа до Находки.