Такешиз
Так называемый двенадцатый том собрания сочинений Такеши Китано стал самым личным из всех его фильмов.
Такеши-брюнет — кинозвезда. Он разъезжает на «роллс-ройсе» в компании деловитого агента и кукольной секретарши, с неохотой выполняет звездные обязанности и тихо ненавидит свою нынешнюю жизнь. Ему хочется покоя и безвестности. Такеши-блондин — продавец в супермаркете. Он засыпает за прилавком и добросовестно, но безрезультатно ходит на кастинги. Ему хочется денег и славы. Но у него есть лишь одна фанатка, которая каждый вечер дежурит у его подъезда и встречает фразой: «Спасибо за вашу работу».
Китано играет обе заглавные роли: он расщепляет свой образ надвое, а сам остается где-то посередине. Параллельные пути, которыми идут его герои, пересекаются лишь однажды, в самом начале фильма, когда один Такеши берет автограф у другого. Удивительным образом, дожив до своих лет, этот поэт-воин окольными путями пришел к тому, что когда-то исследовал Дэвид Линч, а еще раньше Бунюэль и Бергман. «Такешиз» — сомнамбулическая элегия, полная абсурда и сюрреалистического фарса, венчает длинный путь режиссера, вымощенный пуленепробиваемыми боевиками, тоскливыми драмами и лубочными самурайскими клоунадами. И Китано невероятно хорош в этой своей осмысленной зрелости...