Он, я и его друзья
Для молодоженов Карла и Молли время проверить их брак на прочность уже наступило. Виной всему лучший друг Карла, Рэнди Дюпри.
У Дюпри (Уилсон) обаятельная улыбка, лицо молодого Денниса Хоппера и фатальное отсутствие такта. Он лишается работы, квартиры и, кажется, совести, нахально заявляется к лучшему другу Карлу (Дилон), портит ему семейную идиллию с новоприобретенной женой Молли (Хадсон) и требует приютить его на несколько дней. Карл неуверенно соглашается, Молли недовольно смиряется, и вскоре оба понимают, что пригрели на груди не то чтобы змею, но уж очень взбалмошного бурундука. Безобидный вредитель Дюпри постепенно устанавливает в доме свои порядки и что ни день вляпывается в неприятности – не со зла, а исключительно по глупости. Его «божественное» вмешательство грозит развалить брак – молодожены постоянно ссорятся, живя в адском бардаке, сооруженном лучшим другом. Ситуацию усугубляет шеф Карла, ушлый папаша Молли – мистер Томпсон (Дуглас), который пытается использовать зятя в своих гнусных корпоративных целях...
Главная особенность этой комедии состоит в том, что она «не смешная». Разумеется, и здесь хватает ситуаций, над которыми не стыдно похохотать, но, в общем и целом, «Он, я и его друзья», несмотря на приклеенный ярлык, самая что ни на есть мелодрама. Братья Руссо благоразумно отказываются от избитых шуток, памятуя о том, что современная американская комедия – жанр, в общем-то, вырожденческий. Утратив очарование классических комедий Билли Уайлдера и Ховарда Хоукса и выработав весь ресурс придуманных человечеством гэгов, мейнстримовое направление жанра скатилось в бездну туалетного юмора, который, конечно, смешной, но до обидного глупый. Еще пару лет назад Энтони и Джо доказали, что ситуация небезнадежна, когда в своей дебютной картине «Добро пожаловать в Коллинвуд» добросовестно нарисовали «ограбление по-американски» в очаровательной старомодной манере. Сейчас же они с назидательными интонациями ретранслируют нам вечные ценности, повествуя о любви, дружбе, верности и... паранойе. Самая удачная сцена фильма – когда герой Мэтта Дилона в приступе жесточайшей паранойи кидается на лучшего друга, явно намереваясь его придушить. В отличие от многих своих собратьев по комедийному цеху, братья Руссо не смешат, а учат терпимости. Учат тому, что даже таким недотепам, как Дюпри, стоит многое прощать. Ведь он, по большому счету, глубоко несчастный человек, но в виду своей беспечности, никогда не унывает. И другим скучать не дает.