И всё же Лоранс
Перемена пола как вариант борьбы с кризисом среднего возраста.
Главный герой, мужчина 35 лет, объявляет своей подружке (у которой на него за годы отношений появились вполне естественные планы на совместное будущее), что он чувствует себя женщиной и хотел бы переменить пол. Аргументы и уговоры бессильны. Консервативно настроенный зритель получает очередную гранату от канадского идеологического солдата. К 24 годам успел снять три картины (в планах еще две; кроме того, он много работает как актер и пытается штурмовать Голливуд). В нашумевшем дебюте «Я убил свою маму» шла речь о непростых отношениях нервного 16-летнего гея и его любящей, но непонятливой матери (без темы мать-сын не обходится ни одна картина Долана). Во вдохновленной «Воображаемой любви» страсти раздирали романтический треугольник: двое девушек обхаживали юношу, причем в девушках, как можно догадаться по генеральной линии долановской фильмографии, заинтересованного не особенно. «И все же Лоран» — наиболее взрослый, причем во всех смыслах, проект режиссера. Его взгляд на поколенческие проблемы тех, кого за 30, конечно, несколько инфантилен, но это снова мощно, ярко и яростно снятое кино. Поймав себя на симпатии к фильму, не стоит первым делом решать, что с вами что-то не так, и звонить ну хоть куда-нибудь, а просто успокоиться тем, что у вас неплохой киноманский вкус.