У холмов есть глаза
Семья типичных американцев (отец-ковбой, мать-домохозяйка, сын-тинейджер, дочка с ребенком, зятек-хиппи) путешествовала по стране в уютном белом трейлере и горя не знала, пока однажды, проколов шину, не застряла посреди техасской пустыни. Мужчины отправились за подмогой, женщины и дети остались в трейлере. Бедолаги не знали, что окрестные холмы облюбовала компания реднеков-людоедов, внешне напоминающих семейку йети из популярной рекламы плавленого сыра...
Фанаты хоррора ждали этого фильма давно, и на то были две весомые причины. Первая – авторитет патриарха жанра Уэса Крэйвена, чей одноименный ужастик 1977 года лег в основу нынешних «Холмов». Вторая – репутация молодого француза Александра Ажа (автора безбашенного слэшера «Кровавая жатва»), который, несмотря на юный возраст (пареньку нет еще и 28), зарекомендовал себя одним из самых бескомпромиссных и талантливых хоррормейкеров нового века. Шокирующие сцены разнузданного насилия, нешуточный саспенс и зашкаливающий натурализм... Бесспорно, новые «Холмы» оставят в истории хоррора свой кровавый след.
Максим Золотухин
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Сергей Бондарев
(главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика»):
«У холмов есть глаза» – римейк одного из лучших современных мастеров хоррора Александра Ажа ни в чем не уступает оригиналу. Как и в одноименном шедевре Уэса Крэйвена (1977), и во вдохновлявших Крэйвена «Соломенных псах» (Сэм Пекинпа, 1972) здесь достаточно крови и натурализма. Однако монстры и их жертвы выглядят одинаково человечно – невозможно выбрать персонажа, которому станешь сопереживать в ущерб остальным. Ажа раскрывает конфликт между животной и человеческой сторонами гомосапиенса, обличает ложь пацифизма, раскрывает позитивную роль войны в деле формирования исторической личности и гражданского самосознания.