Дублер (Франция, 2006)
Пьер Левассер — удачливый бизнесмен, один из самых богатых людей в мире, который поневоле маниакально дорожить браком.
Франсуа Пиньон служит парковщиком в пятизвездочном отеле и мечтает жениться на владелице книжной лавки. Но дама его сердца не желает думать о браке с «прислугой», да и сам Франсуа понимает, что на чаевые семью не прокормить. Положение спасает неожиданное предложение... сыграть роль бойфренда первой топ-модели страны. Столь соблазнительный контракт (и чек на 32.540 евро) он получает, разумеется, не от королевы подиума, а от ее любовника-миллиардера. Широкий жест финансового воротилы объясняется вовсе не благотворительностью: репутации, браку и карьере бизнесмена угрожают компрометирующие фотографии, на которых изображены он, красавица-модель и случайно затесавшийся в кадр Пиньон. Миллиардер решает представить Пиньона истинным любовником красотки, и, пустив папарацци по ложному следу, спасти свой брак...
Способен ли профессиональный неудачник справиться с ролью первого парижского жениха? В поисках ответа на этот вопрос лучший комедиограф Франции Франсуа Вебер не щадит ни себя, ни своего «фирменного» героя. Да, да. Перед нами снова Франсуа Пиньон – любимый персонаж Вебера, своеобразная иллюстрация к бессмертным словам «Интернационала»: «Кто был ничем – тот станет всем!» На сей раз этому недотепе достались самый завидный жребий (роль первого любовника Франции), самое экзотическое тело (образ «типичного француза» примерил этнический араб Гад Эльмалех), самая гламурная компания (благодетеля-миллиардера сыграл Даниэль Отой, «любовницу» – раскрученная модель Алиса Тальони) и... самый бестолковый сюжет. Новая серия «пиньонианы» напоминает очерк светской жизни из глянцевого журнала: забавные персонажи неприкаянно блуждают по витринам «красивой жизни». Звездам, затесавшимся среди спортивных авто, ресторанов и бутиков, едва хватает места для работы в проходных эпизодах (иных здесь нет), но ни Отою, ни Скотт-Томас, ни Ледуайен не достает куража. Тем не менее, мастерство не пропьешь: угодив в капкан собственного неудачного сценария, Вебер выкрутился, состряпав пусть не очень смешной, но чрезвычайно обаятельный и трогательный киноанекдот.
Поклонникам лучших кино-Пиньонов («Беглецов», «Ужина с придурком» и «Хамелеона») можно выйти покурить, ну а тех, кто не столь привередлив, эта французская комедия несомненно порадует.