Точка
Попав на милицейский «субботник», провинциальная шлюха Нинка повела себя непрофессионально – назвала орган клиента «миниатюрным». В результате ее на полном ходу вытолкнули из ведомственного УАЗа. Голую, зареванную, в кровоподтеках, Нинку нашли старожилы профессии Кира и Аня, обмыли и поселили в бытовку где-то на Рижском вокзале. Впредь девушки все делали вместе. Вместе выезжали к клиентам, вместе проводили досуг. И даже совместно основали новое предприятие сферы обслуживания...
«Точка» Юрия Мороза – это грубая, как шутки гробовщика, страшилка о социальных низах. Она даже снята грязновато, вроде бы ручной камерой: тема обязывает. Но при этом очень неглупо устроена: никого не оплакивает (как это было в советской «Интердевочке»), не спасает (как в американской «Красотке»), а держит политкорректную середину. Это скорее панорама столичной проституции, чем рецепты по ее искоренению. Короткими звонкими новеллами Мороз протоколирует судьбы путан, их будни и редкие праздники. И даже нанизывает человечье мясо на какой-никакой сюжет: девушки ждут окончания ЧМ по футболу, надеясь, что с проигрышем России клиенты отлипнут от телевизоров. Но так чтобы жалеть героинь – этого в фильме нет. Как хорошая книжка из школьной программы, «Точка» только формально – о прозе жизни, на самом деле говорит о духовном. О нравственных аксиомах, которые каждый себе выбирает сам, о роке, о силе воли. Ну, и еще о классическом психотерапевтическом лозунге «хочешь быть счастливым – будь им». Трудно поверить, но даже при полной загрузке девушки часто, от души улыбаются.
Кирилл Алехин