Не вижу зла
В последние годы по-настоящему удачные шизофренические слэшеры снимает разве что только француз Александр Ажа («Кровавая резня», «И у холмов есть глаза»). Грегори Дарку стоило бы у него поучиться: не безжалостной расчлененке, не живописному распылению по округе бутафорской кровищи, а умению нагнетать тот самый саспенс, которого в «Не вижу зла» нет и в помине. История про мясистого громилу, добровольно заточенного в стенах прогнившего отеля, не интригует ни завязкой, ни перипетиями сюжета, ни неожиданным финалом.
Группу подростков-уголовничков в качестве наказания отправляют вычищать заброшенный отель, не подозревая, что для них это увлекательно занятие может закончиться очень плохо. Ребят с удовольствием захлопывает в своей ловушке обитающий в отеле психопатический тип с пугающей внешностью и положительной фамилией Гуднайт…
Не трудно догадаться, что собственно история в фильме Грегори Дарка никакой ценности не имеет. В конце концов, что нового и неожиданного можно найти в типовом сюжете молодежного ужастика? Интригует в постановке другое – ее родословная. Дело в том, что «Не вижу зла» стал первым художественным фильмом компании World Wrestling Entertainment, ранее специализировавшейся исключительно на постановке рестлинг-шоу. Глава организации Винс МакМахон так охарактеризовал начинание: «Наша компания настолько уверенно чувствует себя в мире телевидения, нами воспитано такое количество звездных талантов, что сейчас у нас есть все основания для того, чтобы наконец обратиться к киноиндустрии и вложить в нее свое уникальное и мощное культурное мировосприятие». «Уникальным и мощным культурным мировосприятием» стал чемпион мира по рестлингу, огромный жлоб Гленн Джейкобс по прозвищу Кейн, дебютировавший в роли главного злодея. Когда смотришь на это двухметровое стосорокакилограммовое чудовище, сомнений не возникает – жертвам его «силы искусства» крупно не поздоровится.
Артур Бандинов