Майор
Обстоятельная чернушная драма о полицейском беспределе.
По пути в больницу к рожающей жене майор милиции насмерть сбивает семилетнего мальчика, переходившего дорогу с матерью. Мысли вызвать «скорую» не возникает ни на секунду: вместо этого герой набирает номер коллеги из ближайшего отделения (события происходят в среднестатистической российской глубинке): надо как-то замять дело. В дальнейшем включается знакомый нам по новостям и криминальным программам механизм запугивания, фальсификации улик и прессинга. Процесс, вопреки ожиданиям, идет не слишком гладко. Труп ребенка (который нам, щадя зрительские чувства, не демонстрируют) оказывается первым, но далеко не последним. Волки в погонах от испуга кушают друг друга. Как и дебют режиссера и актера Юрия Быкова «Жить», «Майор» — безысходная и очень убедительная, с большим пониманием предмета снятая драма. Именно за такое кино режиссеров «новой русской волны», представляющих свои ленты на европейских фестивалях («Майора» показывали в Каннах) корят в отсутствии патриотизма и очернении действительности. Но что ж поделать, если действительность и впрямь крива. И сразу, на уровне мельчайших деталей (пара вопросов насчет правдоподобности возникает, правда, в безрадостном финале) узнается в кинематографическом зеркале.