Роль
Размытое зеркало русской революции.
Благополучно сбежавший с молодой женой из революционной России в Финляндию актер Евлахов быстро получает ангажемент и вроде должен быть доволен, но томится тоской набоковского свойства. Новые антрепризы представляются слишком мелкими, пока Евлахова не посещает озарение. Нужно вернуться в Россию и сыграть не на сцене, а в жизни, очень странную роль — красного комиссара Плотникова, который в свое время мог бы расстрелять Евлахова, похожего на него как две капли воды, но не расстрелял и вскорости погиб сам. В идеальном мире главному формалисту российского кино («Письма мертвого человека», «Гадкие лебеди») стоило бы экранизировать «Чапаева и Пустоту», на которую фильм, благодаря теме двойников, несколько смахивает завязкой. Но мир не идеален и «Роль», атмосферная, со стопроцентной волшебной точностью перебрасывающая зрителя в промерзший Петроград начала 1920-х, не идеальна тоже. С одной стороны, безупречная картинка и лучшая, возможно, роль . С другой — размытый и оборачивающийся в итоге набором банальностей сюжет.