Граф Монтенегро
Михаил (Домогаров), флегматичный мужик с внешностью кандидата наук, летит в Черногорию на поиски фамильного клада, зарытого далеким предком. С ним в самолете оказываются еще два охотника за сокровищами: нахальный паренек Андрей (Чадов) и поп Сергий с кудрявой бородой и дьявольской хитринкой во взгляде (Бычков). И пока Михаил с Андреем, объединив усилия, будут осматривать сербские святыни на предмет сундуков с золотом, отец Сергий постарается выкрасть карту клада и завладеть сокровищем...
Фильмы наивного жанра «мы читали Жюля Верна и Стивенсона» в России не снимали лет 10, примерно со времен авантюрной вампуки «Сердца трех». И правильно делали, что не снимали. Загвоздка даже не в том, что за эту десятилетку в стране изменились ценности и пионерская романтика «найти и перепрятать» уступила романтике «бумера» и «волыны». Просто любая приключенческая история, связанная с заграничными командировками, требует размаха, которого отечественное кино позволить себе пока не может. Там, где надо дать «Индиану Джонса», режиссер Мигунова предлагает камерную трехгрошовую мелодраму с элементами подростковой комедии. Четыре русскоговорящих героя мечутся по Черногории в поисках «несметных сокровищ», а всех приключений - только разбитый лоб священнослужителя. Лица грустны, краски тусклы - спасибо, ребята, но лучше б вы вообще из Москвы не уезжали.