Пельмени
Пельмени как метафора потемок русской души.
Похоронившая мужа адмиральская вдова, почувствовав, что ей самой пора бы привыкать к земле, вручает на память о себе по подарку сыновьям (старшему — ружье, младшему золотой кортик; и то, и другое найдет в дальнейшем применение). После чего, чтобы разогнать мрачные мысли, принимается лепить свои фирменные пельмени (кстати, проверенный способ борьбы с депрессией). Неожиданно нарисовавшийся новый сожитель ставит производство пельменей на широкую ногу. Мяса хватает, а в окрестностях между тем пропадают геи, которых новый мужчина героини люто ненавидит. Исследующие закоулки и патологии русской души «Пельмени» — режиссерский дебют видного сценариста («Механическая сюита», «Мой сводный брат Франкенштейн», «В движении»), не самый совершенный по форме, не всегда легкий в восприятии, но как минимум занятный. В российском кино этой дикой, смешной и страшной абсурдистской виньетке аналогов нет, а из западных фильмов на ум странным образом приходит «Залечь на дно в Брюгге».