Примесь
Мужчина и женщина сближаются друг с другом, запутавшись в жизненном цикле нестареющего организма.
В 2004 году 32-летний математик и программист Шэйн Кэррат снял микробюджетный фантастический фильм «Детонатор» (2004). Снял – мягко сказано: Кэррат выступил не только режиссером, но и сценаристом, продюсером, композитором, монтажером и звукоооператором картины. Фильм получил гран-при жюри на кинофестивале «Сандэнс» и был мгновенно объявлен шедевром; самому Кэррату, в свою очередь, были выданы впечатляющие авансы как новому пророку-визионеру авторской философской фантастики (самая звучная цитата принадлежит Стивену Содербергу, назвавшему Кэррата «бастардом Линча и Кэмерона»). В течение следующих семи лет Кэррат пытался запустить второй фильм под названием «A Topiary», но безуспешно. Вместо этого в 2013 году на кинофестивале «Сандэнс» прошла премьера «Примеси» – настоящего второго фильма Кэррата, при создании которого Шэйн снова выступил во всех своих творческих ипостасях.
Описывать сюжет «Примеси» бессмысленно – его изощренность и многоуровневость дадут фору любой литературной классике жанра; стоит лишь отметить, что Кэррат, безусловно, отработал выданные девять лет назад авансы. Творцу «Примеси» удалось насытить трехактную структуру фильма удивительным разнообразием идей и образов – визуально-повествовательными рефлексиями на тему привязанности и коллективной памяти, сосуществования природы и техносферы, метафизики паразитарности, не говоря о чисто стилистических подробностях вроде реминисценций из Ридли Скотта, Терренса Малика и Вима Вендерса. «Примесь» – безусловно, самый значительный фильм фестиваля, пропустить который не имеет права ни один киноман.