Последние дни диско
Заключительная часть трилогии, посвященной необременительным будням «влюбленно-обреченной буржуазии».
В центре повествования – два редактора нью-йоркского книжного издательства: интеллигентная скромница Эллис и самоуверенная экстравертка Шарлотт. Дело происходит в начале 80-х, на дворе – последние жаркие деньки, и девушки каждый вечер посещают манхэттенские дискотеки в поисках любви и веселья. Вокруг Элис и Шарлотт быстро формируется типичный стиллмановской круг психологически неустойчивых молодых людей: менеджер клуба Дес – ловелас, неизменно ставящий точку в отношениях с очередной красоткой мнимым обнаружением собственной гомосексуальности; вечно озабоченный рекламщик Джимми; энтузиаст диско, работник прокуратуры Джош; адвокат Том; и убежденный в собственной недооцененности коллега девушек по издательству Дэн.
Погружение в излюбленную Силлманом групповую социальную динамику достигает в «Последних днях диско» максимальной изощренности: криминальный аспект (Джош оказывается причастным к расследованию дела о продажи наркотиков в клубе, где работает Дес) уже не кажется абсурдистской аппликацией, как в «Барселоне», скорее – неотъемлемой частью сюжета и исследуемого временного периода. Остроумные реплики, в свою очередь, достигают абсолютных высот концептуальности («Движение по охране прав животных началось с перевыпуска «Бэмби», – иронизирует в одной из сцен Джимми). Сигнализируя о законченности трилогии, Стиллман переносит под своды дискотеки персонажей «Золотой молодежи» (один из героев намекает на то, что Одри стала успешным книжным редактором), а Тейлор Николс предстает в двух своих прежних ипостасях – Чарли из «Золотой молодежи» и Теда из «Барселоны». Отдельного упоминания заслуживают мощный саундтрек и финальный танцевальный номер, предвосхитивший как триеровские дивертисменты в «Танцующей в темноте» (Dancer in the Dark, 2000), так и тему «танцевального помешательства» в «Девицах в беде» (Damsels in distress, 2012).