Великая красота
«Сладкая жизнь»: XXI век.
Много лет назад главный герой, журналист 65 лет, душка и душа римского светского общества, написал грандиозный роман и с тех пор почивает на лаврах: продолжать литературную карьеру ему было элементарно лень. На протяжении всего фильма он варится в соку приемов и раутов, премьер и вернисажей, оказываясь то их главным действующим лицом, то отстраненным наблюдателем и едким комментатором. По отношению к «Сладкой жизни» ( считается на сегодняшний день единственным режиссером, которому не слишком велика корона классиков, когда-то сделавших итальянскую киноиндустрию одной из главных в мире) — скорее пародия, чем оммаж. Перед нами скрепленный тонюсеньким сюжетным стержнем (главный герой пылко, насколько он может себе позволить, влюблен) очерк нравов современного Рима — безусловно загнивающего в ожидании новых варваров, но величественного. Среди паноптикума персонажей кого только не встретишь: комические аристократы, святая старушка, спасающаяся из объятий селебретиз, успешная журналистка-лилипутка, стриптизерша-интеллектуалка за сорок. Российским зрителям наверняка запомнится голая звезда арт-перформанса, с раскрашенным под советскую серпасто-молотастую символику лобком таранящая головой стену.