Натюрморт
Образец добротного, старомодно повествовательного кино, держащегося на качественной актерской игре.
Джон Мэй – маленький человек, тишайший и незаметнейший, прямой потомок Макара Девушкина из «Бедных людей» Достоевского. Да и работа у Джона вполне себе достоевская: вот уже двадцать с лишним лет он служит в похоронном бюро, добросовестно разыскивая близких тех людей, что жили и умерли в одиночестве. Но времена меняются – и Джон попадает под сокращение. Ему предстоит провести последнее расследование и, кто знает, может быть, найти нечто большее, чем просто друзей и родственников очередного покойника.
Участник программы «Горизонты» Венецианского кинофестиваля – образчик добротного, старомодно повествовательного кино, держащегося на качественной актерской игре. А главная роль в «Натюрморте» досталась одному из лучших британских актеров наших дней, Эдди Марсану – это он в «Беззаботной» (Happy-Go-Lucky, 2008) Майка Ли перетянул одеяло зрительского внимания с заглавной героини на себя, и он же стал обладателем премии прошлогоднего ММКФ за роль в «Отбросах» (Junkhearts, 2011). Марсан заставляет зрителя не просто симпатизировать своим «никчёмным» персонажам, но уважать их, доказывая делом: маленьких людей не бывает.