Мебиус
Маэстро восточной жестокости жестоко потешается над собой.
Как какое-нибудь особо лютое убийство способно шокировать видавших виды оперативников, так и первые сцены «Мебиуса» могут повергнуть в изумление даже давних поклонников , в фильмах которого всегда было хорошо с жестокостью; вспомним, куда героиня давнего «Острова» засовывала рыболовные крючки. В первых же кадрах «Мебиуса» разъяренная женщина, желая наказать мужа за измену, пытается его кастрировать. Муж счастливо отбивается, и тогда она кастрирует сына, которого недавно застукала за мастурбацией. А затем проглатывает пенис, чтобы его невозможно было пришить. А потом пристыженный супруг и отец отрезает у себя орган и пришивает его сыну. Но сыну и без того живется интересно. Для нормального восприятия нового фильма есть два подхода. Первый: вдумчиво анализировать происходящее, исследуя подтексты (исследование простейшей дорогой, за магазином налево, приведет к Фрейду) и ужасаясь бескропромиссной восточной свирепости. Второй — отнестись к «Мебиусу» как к абсурдистской комедии положений, где режиссер приглашает поклонников весело посмеяться над тем, как изящно он жонглирует собственными фетишами и фирменными темами. Правильный вариант — кажется, второй. Целевая аудитория — поклонники Ким Ки Дука, которых в России немало.