Все когда-нибудь умрут?
Случайная встреча британского мужчины и немецкой девушки в английской глубинке.
В Британии и раньше предпринимались попытки снять «вендерсовское» кино: достаточно вспомнить спродюсированный самим Вимом роуд-муви Кристофера Пти «Включенное радио» (Radio On, 1979). Как и в том фильме, в основе сюжета дебютной полнометражной работы лондонского дуэта Джонас лежит случайная встреча британского мужчины и немецкой девушки в английской глубинке. Одетый как пародийный гангстер из фильмов Джармуша и братьев Каурисмяки, примятый жизнью харизматик Рэй (Роб Найтон) приезжает в город своего детства с туманной миссией (у него есть пистолет). Скучающая хохмачка перекати-поле Мелани (бывшая ведущая немецкого MTV Нора Чирнер в англоязычном дебюте) коротает дни на бессмысленных подработках в ожидании грядущей свадьбы с местным богатеньким сынком. Раз наткнувшись друг на друга, Рэй и Мелани продолжают делать это с завидным, хотя и кажущимся необязательным постоянством – пока образовавшаяся между ними связь не становится очевидной обоим.
Пронизанное германской меланхолией и английским сплином сближение героев сопровождается целым рядом уморительных подробностей – вроде случайного уничтожения домашних животных и репетиций абсурдистской пьесы драматурга-подростка (!). Фанатам вендерсовской школы будет приятно услышать саундтрек британского альтернативщика Чарли Симпсона, перемежаемый проникновенными песнями немецкой группы Prag, вокалисткой которой является Чирнер. Интересно, что от влияния своего духовного учителя лондонцы, похоже, отказываться не собираются: их следующий фильм расскажет историю циркача, потерявшего глаз (привет, Марион; салют, Николас Рэй!)