Теорема Зеро
Красочная антиутопия о смысле жизни — вернее, о его отсутствии.
Лондон будущего (да, судя по всему, и Земля в целом) похож на красочную, яркую и феерическую, но все-таки помойку. Тоталитаризм — за всеми и за каждым следит немеркнущим оком диктатор с простым именем Менеджмент (неузнаваемый Мэтт Деймон) — органично уживается с абсурдом, а главный герой, чудаковатый гений Коэн (бритый наголо Вальц) по заказу свыше работает над теоремой, призванной доказать наличие у жизни смысла. Работа, естественно стопорится, и в лабораторию к Коэну заглядывают, чтобы придать ему вдохновения, экстравагантные гости: то хакер-вундеркинд, то психоаналитик, то проститутка. Периодически ученый облачается в латексный костюм шута и отправляется в виртуальную реальность — на пляж. В «Теореме Зеро» Гиллиам, один из самых причудливых режиссеров на свете, седлает, как в своих классических «Бразилии» и «12 обезьянах», антиутопического конька, но держится в седле несколько менее уверенно. Смысл жизни, как и суть «Теоремы», по ходу просмотра не так чтобы с ходу считываются. Спасают авторская ирония, как всегда изобретательно построенный мир. И, конечно, актеры, которые получают видимое удовлетворение от процесса, не парясь на предмет результата; чем, если брать шире, не искомый жизненный смысл.