Золото
Безруков в литом образе мерзавца в экранизации прозы Мамина-Сибиряка.
Брат скромного уральского лавочника Гордея Брагина куда-то пропадает, автоматически вешая на родственника свой неподъемный карточный долг в девять тысяч рублей. Гордей подумывает то о петле, то о побеге, но ему улыбается фортуна: он находит золотую жилу и почти сказочным скоростным манером преображается в одного из влиятельнейших людей округи. В основу сценария положен роман Мамина-Сибиряка «Дикое счастье», один из серии, посвященной Уралу второй половины XIX века, золотодобыче и неблагоприятному воздействию богатства на морально неокрепшую личность. Этот неизменно актуальный бесхитростный посыл авторы реализуют на экране с охотою и смаком, фиксируя сначала безудержные купеческие кутежи (бородатый в фирменном формате «Барин приехал!»), а затем предъявляя зажравшемуся персонажу счета. Разрознена некогда сплоченная патриархальная семья, сгорело поместье, в глазах кровавые мальчики, от которых не откупишься церковными пожертвованиями. Долгостройное «Золото» — первая, кажется, абсолютно отрицательная (и отлично сыгранная) роль в фильмографии Безрукова, чей герой, в радости ли, в горе ли, вызывает не сочувствие, а разной степени омерзение.