Оправданная жестокость
Не болезненный сюрреалистический триллер, а лихой криминальный боевик. Откровенно жестокий фильм, который вы не скоро забудете.
Заботливый отец двоих детей, любящий муж и ответственный работник Том Сталл хладнокровно пристрелил двух головорезов-грабителей и стал героем. Отныне он главная достопримечательность тихого городка Миллбрук, штат Индиана. Фото Тома красуются на передовицах газет, его интервью открывают новостные выпуски, а шериф лично благодарит Сталла за своевременно проявленную «оправданную жестокость». Триумф героя омрачает лишь одно — некий затянутый в черный смокинг гражданин откровенно мафиозной внешности, который настойчиво ищет с Томом встречи...
Если кто-нибудь попытается пересказать вам сюжет этого фильма подробнее, смело бейте наглеца в ухо. Поверьте, это будет вполне оправданная жестокость. Новый фильм Дэвида Кроненберга хорош, в первую очередь тем, что предсказать, в какую сторону повернет история в следующую минуту, абсолютно невозможно. Начавшись как криминальная буффонада в стиле «От заката до рассвета» и мутировав к середине в ремейк «Соломенных псов», в финале «Оправданная жестокость» превращается в форменный «Город грехов». Поклонникам прежних работ Кроненберга необходимо твердо усвоить: «Оправданная жестокость» не похожа ни на один прежний фильм режиссера. Американские критики уже обвинили Кроненберга в излишней «массовости» и погоне за кассой. Пусть так. Но наблюдать за тем, как специализирующийся на экранном насилии режиссер просто и без «линчевских» затей, почти по-комиксовому демонстрирует свои навыки, — одно удовольствие. Дело в том, что «Оправданная жестокость» по сути своей комикс. В основу фильма положен одноименный графический роман Джона Вагнера и Винса Лока — не последних людей в мире криминального чтива. Помните «Проклятый путь», в котором миляга Том Хэнкс с помощью томми-гана превращал людей в решето? Так вот, то кино было снято по мотивам второй книги серии «Мистерии графических парадоксов». А первая — попала в руки Кроненбергу. Да, «Оправданная жестокость» — самый развлекательный фильм режиссера, но при этом не самый глупый. Просто картина начисто лишена занудства: рассуждения о природе насилия в ней сменяются лихим экшном, который наверняка оправдает ожидания тех, кого разочаровал недавний «Револьвер» и порадовал «Город грехов».