Новая Москва
Киноповесть о злоключениях юного изобретателя-провинциала, который приезжает в Москву с утопической идеей полной перестройки города и даже привозит с собой модель новой Москвы.
Александр Медведкин — народный сказочник, подобно Мельесу и Диснею обогнавший свою творческую судьбу лет на сто. Как настоящий маг и футурист, он не только создавал гениальные аттракционы, ставящие в тупик авторов компьютерных спецэффектов, но и творил жанровые вселенные, с удовольствием обживаемые режиссерами последующих поколений.
Судьба его картины «Веселая Москва» в некотором смысле типична: партнадсмотрщики вынудили гения изменить название, а затем и вовсе задвинули эту сказочно-светлую поэму о столице сталинских пятилеток на полку. Сюрреалистическая история о похождениях провинциального изобретателя, прибывшего в Москву с работающим макетом ее тотальной реконструкции и угодившего в переплет, достойный пера Ильфа и Петрова, лишь недавно стала доступна ценителям кино.