Странные дни
В последние дни 1999 года, накануне миллениума, город ангелов во власти дьявола.
Небо взрывается фейерверками, мостовые трещат под гусеницами танков, серпантин обвивает колючую проволоку. В этой предапокалиптической кутерьме отставной полицейский Ленни Неро (Файнс) приторговывает новым кибер-наркотиком – острыми эмоциями, записанными на минидиск. Два из таких дисков – на одном запечатлено садистское убийство проститутки, на другом – полицейская расправа над афроамериканской рэп-звездой – таят смертельную опасность. Ведомый инстинктом самосохранения, Ленни начинает расследование... Избыточный, местами одышливый, перегруженный сюжетными ходами фильм создает напряжение, ощутимое кожей. «2000 год несет конец света или рождение нового мира»? – таким вопросом задавалась Бигелоу, приступая к созданию своей грандиозной рефлексии о будущем. Это будущее уже наступило, и некоторые режиссерские пророчества выглядят сегодня наивными. Но больше тех, что не утратили актуальности: экзальтированная антиутопия Бигелоу перевела реалии газетных передовиц на язык техно-фантасмагории. Дополнительную ценность фильму придают изящные отсылки к базисному американскому жанру «черного фильма». Бигелоу и переосмысляет его каноны, и платит уважительную дань традиции.