Китайская головоломка
Любвеобильный герой «Испанки» и «Красоток» — теперь и в Нью-Йорке.
Третья (не факт, что последняя) часть житейских приключений французского писателя Ксавье, охотника до путешествий, романтических связей разной степени случайности и сопутствующих связям приключений на свою нервическую интеллигентную душу. Юность героя прошла в охоте за юбками в «Испанке» (2002), молодость – в Лондоне и Питере («Красотки», 2005). Начало очередного фильма застает его, сорокалетнего, в как будто бы семейной гармонии, обставленной красавицей-женой и двумя подростками-детками. Но это, разумеется, ненадолго. Любовь не выдерживает испытаний бытом, жена сперва добивается развода, а потом эмигрирует в Нью-Йорк. Ксавье, не самый идеальный муж, но небезнадежный отец, отправляется следом: навстречу драматическим отношениям как с американской бюрократией (фильм, в числе прочего, неплохое доходчивое пособие на тему, как не надо выколачивать «зеленую карту»), так и с женщинами. Те вокруг Ксавье, который, несмотря на годы, выглядит вполне, вполне себе, ходят стаями: героиня Тоту, привычно загадочная, желает чувства, а знакомая лесбиянка в исполнении Сесиль Де Франс — чтобы он сделал ей с подружкой ребеночка. Как и в прежние фильмы, «Головоломка» — комедия не без слез на глазах, и из шуток удачная каждая третья, но портрет поколения опять зафиксирован верно.