Чайка
С 1996 года Маргарита Терехова, отказываясь от заманчивых «сериальных» предложений, добивалась постановки «Чайки» по собственному сценарию. И не напрасно. После 10 минут просмотра понимаешь – такого кино у нас не снимали уже лет 20. Терехова-актриса завораживала избыточной театральностью ролей, Терехова-режиссер удивила неспешной естественностью и неожиданной глубиной открытий в уже, казалось бы, затертой до дыр пьесе Чехова.
Почтительная, максимально приближенная к оригиналу экранизация оказалась наполнена живыми, понятными современному зрителю персонажами. Дополняют картину эффектно снятые пейзажи «колдовского» Плещеева озера и чеховского имения Мелихово (почти «оскаровская» работа оператора Григория Яблочникова), которые стали реальными участниками действия. Единственный минус картины – монтажные и технические огрехи. Впрочем, для дебюта вполне простительные. А вот вопрос зрителя после премьеры в Доме кино: «Почему этот фильм не давали снимать 10 лет?» так и остался открытым.