Принцесса Монако
Байопик Грейс Келли — умеренных художественных достоинств, но с выдающейся игрой Николь Кидман.
Основные события байопика голливудской актрисы Грейс Келли, любимицы Хичкока, завершившей карьеру в кино после брака с принцем Монако Ренье, развиваются в начале 1960-х. Грейс оказывается втянута в дипломатический конфликт между Де Голлем и мужем (президент не без оснований подозревал, что в банки Монако утекают деньги тех французских налогоплательщиков, что побогаче и похитрее). Мелодрама мигрирует таким образом чуть ли не в политический триллер. Получается не слишком хорошо. Ранее Оливье Даан снял «Жизнь в розовом цвете», байопик Эдит Пиаф, сильный, с крупной слезой, но далекий от благостности и досконального следования реальным фактам. В связи с чем заявления ныне здравствующих членов семьи, выдержанные в духе «фильм не видели, но осуждаем», можно понять. Даан, в свою очередь, напирает на то, что он художник, и язык выверенных до запятой авторизованных биографий ему скучен — как, заметим, и зрителю. В борьбе за роль Кидман обскакала десяток звездных конкуренток, среди которых Джессика Чейстейн, Шарлиз Терон, Гвинет Пэлтроу. Фильм открытия в нынешних Каннах.