Столкновение
Три криминальные истории объединяют несколько человек разных национальностей и цвета кожи.
В начале фильма коп-афроамериканец жалуется своей напарнице-латинос, что в большом городе люди почти не контактируют, не общаются, не «сталкиваются» друг с другом. Последующие два часа будут посвящены опровержению этого заявления. Старик-иранец покупает пистолет и отправляется мстить косо взглянувшему на него мексиканцу-слесарю. Пара чернокожих воров грабят белого конгрессмена с супругой. Коп-расист решает «поставить на место» семью богатого афроамериканца... Всего в одном фильме уместились 7 раздельных сюжетов, два десятка главных героев и одна общая на всех (и порядком надоедающая к финалу) позаимствованная у кота Леопольда мораль - «Давайте жить дружно!».
Пора уже, наконец, запретить киношникам использовать этот модный прием, когда десяток не связанных между собой историй чудесным образом приходят к одному финалу. Тот фокус, который гениально удался Полу Андерсону в «Магнолии» и был повторен на бис Алехандро Иньяритту в «Суке-любви» и «21 грамме», в исполнении менее опытного Пола Хэггиса закончился провалом – все потайные веревочки, связывающие раздельные сюжеты, вылезли наружу. Радует в «Столкновении» одно – блестящие актерские работы не самых кассовых, но лучших среди «независимых» актеров. Вопреки неловкой режиссуре Мэтт Диллон, Дженнифер Эспозито, Тэнди Ньютон и Дон Чиддл дают такого Станиславского – глаз не отвести!
Отзывы о «Столкновение»
Мне, если честно, очень удивительно, что такой великолепный фильм был снят американцами. Но, понятно, что не без участия немцев. Захватывающий сюжет, в котором переплетаются судьбы нескольких людей в одной цепочке, которая называется мегаполис Лос-Анджелес. И только в этой цепочке, добропорядочные граждане начинают себя вести как отпетые злодеи, а работа и положение в обществе и вовсе развязывают им руки. Хорошо показана дискриминация негров. То есть, если ты обладаешь темным цветом кожи, то не видать тебе престижного вуза, диплома, работы и так далее. Ощущения от просмотра остались смешанные, но в большем случае – печальные.
Немецкая кинокартина, которую я видела всего раз в жизни несколько лет назад, памятна мне по сей день. Очень хорошо сыграли актеры свои роли. Их герои трогают, вызывают у зрителя где жалость, где ненависть, но не оставляют равнодушными. События на экране захватывают, хотя фильм очень жизненный. Все герои картины оказываются связаны между собой, и именно этот момент мне напомнил картины известного режиссера Иньяритту, но тем не менее «Столкновение» ни в коем случае не является подражанием. Очень хорошо раскрыта тема расовой дискриминации, тема актуальная и сегодня, хотя кинокартине почти 10 лет, что по меркам современных темпов движения делает ее почти старой.