Пряности и страсти
Очередная кулинарная мелодрама от автора «Шоколада».
Приехав во Францию, молодой индийский повар Хасан и его отец открывают кафе в наименее, как вскоре выяснится, подходящем для этого месте – аккурат напротив ресторана мадам Мэллори, дорогого, востребованного и специализирующегося на ортодоксальной французской кухне. Мадам и папа немедленно объявляют друг другу войну, включающую промышленный шпионаж (в лучшие моменты с участием Хелен Миррен картина отсылает нас к ее бодрому пенсионному боевику «РЭД»). Сын, в свою очередь, также скоропостижно влюбляется в шатенку Маргариту, шеф-повара конкурирующего заведения. Нет, увы, никаких сомнений, что к финалу суровый отец Хасана осознает, что европейская кухня, особенно если за дело берется мадам Мэллори, не так уж пресна. А дама, напротив, признает, что острый индийский перец иной раз уместен и в консоме. Что до молодых, то будет им гарантированное счастье. Ранее Лассе Хальстрем удачно романтизировал чревоугодие в гастрономическом гимне «Шоколад», но в «Пряностях и страстях» вкус, а в особенности чувство пропорций, режиссера подводят. Возможно, причиной тому продюсеры Стивен Спилберг и Опра Уинфри, которые традиционно считают, что сантиментами кашу не испортишь, бестрепетно смешивают французскую и индийскую кухни и с голливудской щедростью топят интернациональное рагу в кетчупе и майонезе.