Хористы
История доброго толстяка Клемента, который работал учителем музыки в исправительной школе.
Дирижер Пьер Моранж приезжает в родной город на похороны матери. Воспоминания приводят его в интернат, где когда-то давно он пел в хоре мальчиков. Тогда, в 1949 году, отчаявшись найти работу, в интернат для трудных подростков попал учитель музыки Клемент Матье. Там он увидел, что репрессивная система, к которой прибегает ректор заведения, лишь вредит мальчикам. И однажды ему пришла в голову счастливая идея — организовать школьный хор.
Исполнитель главной роли и одновременно продюсер картины Жерар Жуньо — такой же романтичный фанатик, как и его герой. Загоревшись идеей снять «Хористов», он даже заложил собственную парижскую квартиру. Результат впечатляет: больше 8 млн. евро в мировом прокате, номинация на «Оскар» и перспектива голливудского ремейка, в котором главную роль сыграет кто-нибудь вроде Робина Уильямса.
Отзывы о «Хористы»
Ещё 2 отзываВ первой половине этого года исполнилось двадцать лет как начались съёмки фильма «Les Choristes» в замке de Ravel.
Режиссёр фильма Кристоф Барратье (Christophe Barratier) и композитор Бруно Куле (Bruno Coulais) на протяжении более полугода искали среди 120 детских хоров Франции ребёнка, который бы мог быть «лицом фильма» - был красив, умел хорошо петь и хорошо играть. И с каждым месяцем эта возможность – найти такого ребёнка уменьшалась. Они уже рассматривали вариант приглашения артиста, дублировав его голос профессиональным певцом.
И вот после четырёхмесячного поиска исполнителя главной детской роли в феврале 2003 года наконец то им улыбнулась удача. В маленьком Лионском колледже они услышали голос Жана-Батиста Монье (Jean-Baptiste Maunier, 22.12.1990), который был главным солистом хора «Маленькие певцы Св. Марка» («Les Petits Chanteurs de Saint-Marc»). Это была несомненно большая удача и не только для них. Это была удача для всех нас - зрителей фильма.
Высочайший класс работы всей команды - сценариста, режиссера, оператора, актеров, руководителя хора, осветителя, звукорежиссера, монтажера... Как пальцы одной руки. Не взирая на все трудности, венец работы всей команды - гениальный фильм, подлинный шедевр французского кино.
Самая сильная сторона этого творения, это сюжет и игра актеров. Композитор Бруно Куле внёс свой вклад в создание фильма, в результате чего одним из ключевых персонажей является музыка. А воспитанники хора «Маленькие певцы Св. Марка» исполнением песен обеспечили фильму его уникальность, что было отмечено на самом высшем уровне.
На мой взгляд, такие фильмы рождаются, когда все члены команды отдают все силы каждому эпизоду, каждой секунде, когда оператор отлично знает свое дело, когда актер закладывает свою квартиру, чтобы можно было снять фильм, когда режиссер и композитор вместе пишут музыку и слова к ней, а хормейстер мирового класса руководит хором. Фильм состоит из множества таких моментов.
Музыка Бруно Куле, на мой взгляд, очень хорошо представляет послевоенную Францию: элегантная, изысканная, мелодичная, великолепная. Как прекрасно, что красота французского языка особенно ярко проявляется в этих песнях. В этом фильме нет серьезных недостатков, в нем лишь замечаешь лучшие стороны. Это единственный фильм, который буквально никогда не устареет.
Отличная игра актеров, мастерство подачи и вплетение высшего вокала подымают этот фильм до высот шедевров. С высочайшей самоотдачей работают взрослые, не взирая на масштабы ролей. А дети. Это невероятно! Более шести десятков неповторимых типажей, разных, ярких, выразительных. Живых. Однако всех их затмевает игра талантливого ребёнка Жана-Батиста Монье в роли Пьера Моранжа (Pier Morhange).
Режиссёр Кристоф Барратье привнёс в свой фильм чувства, по которым истосковалось общество: доброту, тепло, искренность, благодарность. Как Клеман Матьё (Gérard Jugnot) - неудавшийся музыкант, простой учитель музыки, образно вытащивший беспризорных ребят с дна пруда с помощью теплых чувств, которых им так не хватало, он вселил надежду в существование добрых искренних чувств, с помощью своего фильма.
Клеман Матьё своей добротой вселил в детей веру в справедливость. Они поначалу неуправляемые, но постепенно понимают, что он хочет им помочь, и понемногу начинают ему доверять, подпускать к себе. Общение с искусством преображает сорванцов, проникнувшихся уважением к новому наставнику.
И эти дети, наперекор распоряжению директора интерната, в последний рабочий день Клемана Матьё в знак признательности его отношения к ним, отправили прощальные послания на бумажных самолетиках и помахали из окна ему руками. И всё это сопровождается их пением, где солирует Пьер Моранж.
Более того, самый маленький ученик в классе Пепино (Pépinot) так привязался к Клеману Матьё, что решил покинуть интернат вместе с ним, ведь тот день был субботой! Эти очень трогательные сцены!
Особо отмечу прекрасное пение в фильме! Это большая заслуга в озвучивании фильма всех участников смешанного хора «Маленькие певцы Св. Марка» из города Лиона под управлением хормейстера мирового класса Николя Порта (Nicolas Porte).
Выбор Жана-Батиста Монье на главную детскую роль открыл для всех нас - зрителей фильма, этого замечательного, способного, красивого ребенка. В фильме у Жана-Батиста, конечно, лицо и голос ангела... просто драгоценный, этот очаровательный и очень милый мальчик... несомненно он абсолютная звезда фильма. В этом фильме он просто невероятен. Сколько эмоций в каждом эпизоде! Жан-Батист не только феерично играет в фильме! Но он еще и единственный из детей, кто поёт своим голосом! А как он пел в свои 12,5 лет!
Все было естественно: естественный, божественный голос Жана-Батиста Монье, его естественная красота, естественные чувства, откуда-то взявшееся неповторимое актёрское мастерство в его 12,5 лет! В одном ребёнке и красота, талант и море обаяния! Какое редкое сочетание, когда есть красота и есть голос!
Его безупречное владение собственным голосом просто невероятно! Чего только стоит его голос на концерте в январе 2005 года во Дворце Конгрессов в Париже (Palais des Congrès de Paris). Надо отдать должное Жану-Батисту – ведь в большей мере и фильм, и концерт были невероятно успешными благодаря ему.
Конечно, по прошествии времени он не может петь высокие ноты, как это было в детстве, однако в настоящее время Жан-Батист высокий, стройный, красивый молодой человек с харизмой и великолепным голосом, который имеет очаровательную зернистость, в нём есть почти естественная чувственность. Он настоящий красавец, с прекрасным голосом и милым характером! Невероятно, как его ангельское сопрано превратилось в столь мощный прекрасный тенор! Интересно наблюдать за его сольными выступлениями. Никакого высокомерия, все так естественно и искренне! Он так хорошо поет и так красив до сих пор, он просто великолепен.
Его исполнение Концерта для двух голосов (Concerto Pour Deux Voix) совместно с Клеманс Сан-Прё (Clemence Saint-Preux) это память для нас всех о его детских вокальных данных! Просто два удивительных голоса, которые заслуживают признания за свое величие!
Время показало, что он многообещающий актёр. На его счету десять сольных исполнений песен, семь полнометражных художественных фильмов, шесть короткометражных фильмов, пять телефильмов и пять телесериалов. Он также занимается дубляжем иностранных фильмов и мультфильмов. Приятно наблюдать за его участием в театральных постановках. После участия в фильме он присоединился к знаменитой труппе Enfoirés, что, по моему мнению, в его юном возрасте было большой привилегией, и вместе с господами Жераром Жиньё и Кадом Мерадом (Kad Merad – учитель физкультуры Шабер) участвует в концертах Les Enfoirés. На мой взгляд Жан-Батист Монье полностью оправдал ожидание зрителей и тех людей, которые его пригласили в эту труппу. Он любящий глава семьи и счастливый отец двух маленьких мальчиков.
«Хористы» - фильм добрый, глубокий и можно сказать, по-своему гениальный. Зло оборачивается злом, но о твердость хорошего отношения и добро ты разбивается даже сильная агрессия. Это известный факт, но люди все время забывают об этом, а потому снимать фильмы на эту тематику актуально будет всегда. Кинокартина очень увлекательная, ее стоит посмотреть, потому что удовольствие от просмотра гарантировано.