Эрос
Eros
Премьера в России: 16 июня 2005
Три любовные новеллы, снятые американцем, азиатом и европейцем, разнятся, как гамбургер, сашими и спаржа в меду.
Время от времени продюсерам приходит в голову собрать на одной съемочной площадке разных режиссеров, чтобы каждый из них высказался на определенную тему. Так было, скажем, с «Нью-йоркскими историями», где осанну Большому городу пели Аллен, Коппола и Скорсезе, или с альманахом «11 сентября», рассказывающим о падении башен-близнецов, увиденном глазами одиннадцати мэтров кино со всего мира. На этот раз объединяющим фактором послужила эротика. Именно о ней было предложено рассказать Микеланджело Антониони, Вонгу Кар-ваю и Стивену Содербергу.
Кар-вай снял медитативную историю чахоточной проститутки и матроса с разбитым сердцем. У Содерберга получилась разговорная комедия про пациента на приеме у психоаналитика. Антониони предлагает этюд с обнаженными женщинами, песчаными пляжами и бегущими лошадьми. Даже относясь к его вычурному опусу скептически, нельзя не признать, что именно Антониони снял фильм о том, что, собственно, и было заказано.