Ретроспектива ранних работ Марлен Дитрих
Лучшие ранние роли легендарной немецкой актрисы.
Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich, урожденная Мария Магдалена Дитрих (нем. Marie Magdalene Dietrich); 27 декабря 1901 — 6 мая 1992) — немецкая и американская актриса и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов. Ее «знойная женщина со стальным позвоночником» отличалась как от «загадочной женщины» Греты Гарбо, так и от естественности, воплощенной в женских образах Ингрид Бергман, не походила на интеллектуальную изысканность, которой блистала Клодетт Колбер. Кинематографическая судьба Дитрих была во многом определена Джозефом фон Штернбергом. Именно Штернбергу приписывают заслуги по созданию того образа Дитрих, что на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы. Союз Дитрих-Штернберг так же примечателен своей уникальностью, как и более поздний не менее значительный союз Де Ниро-Скорсезе. Дитрих осталась в истории и как популярная певица. Ее жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.
Расписание показов:
- 19 июня — Кафе «Электрик» / Густав Ушицки, Австрия, 1927, 1:31, 16+ Немое кино.
В ролях: Вилли Форст, Фриц Альберти, Анни Коути.
Перед нами один из многих немых фильмов, от значимости которых в своей жизни «отреклась» Марлен Дитрих, в которых она снималась перед тем, как ее «открыл» Йозеф фон Штернберг своим «Голубым ангелом» и перед началом ее голливудской кинокарьеры. Вступительные интертитры фильма: «Задача этого фильма состоит в том, чтобы показать, насколько это легко в наше время — сбиться с правильного пути, как небрежность и упущения в воспитании могут разрушить всю жизнь. Но в то же время мы хотели показать, что человек, опустившийся на самое дно не по своей вине, может найти путь из тьмы к свету через настоящую чистую любовь». Кафе «Электрик» — злачное местечко, в котором собирается разношерстная публика: от сутенеров и проституток до респектабельных бизнесменов. Здесь проводит свои вечера альфонс Фердл. Здесь же строительный магнат Гетлингер отмечает успешную сделку со своим партнером, «отрываясь» с местными девочками... Одна из «девочек» — Йенси — мечтает о том, чтобы вырваться из «Электрика», а дочь Гетлингера — Эрни — наоборот, влюбившись в Фердла, готова окунуться в эту жизнь. И ее ничуть не смущает, что Фердл вымогает у нее деньги... Ее давний воздыхатель — инженер Макс — волею судьбы так же оказывается в кафе «Электрик»... Когда Фердл, чтобы произвести впечатление на свою прежнюю подругу Йенси, дарит ей кольцо, украденное Эрни у отца, это становится переломным моментом в судьбах всех героев фильма...
Последняя часть фильма окончательно и навсегда утеряна, окончание истории изложено в заключительном интертитре. - 20 июня — Женщина, которая желанна / Кертис Бернхардт, Германия, 1929, 1:16, 16+ Немое кино.
В ролях: Фриц Кортнер, Фрида Рихард, Оскар Сима, Уно Хеннинг.
Молодой человек из семьи сталелитейных баронов по имени Анри Лебланк собирается жениться на очаровательной дочери богатого и малоприятного господина. Этот брак призван поправить пошатнувшиеся дела семьи. Невеста молода, прекрасна собой. Жить бы да радоваться. Однако в первый же день своего медового месяца Анри встречает в поезде прекрасную незнакомку, которая молит о помощи. Рядом с ней ошивается подозрительный тип с угрожающим видом и манерами. Молодожен ставит ради незнакомки под угрозу все — семейную жизнь, будущее сталелитейной империи и бросается за ней в ночь в никуда... - 21 июня — Голубой ангел / Джозеф фон Штернберг, Германия, 1930, 1:34, 16+.
В ролях: Эмиль Яннингс, Курт Геррон, Роза Валетти, Ганс Альбер.
В истории мирового кино Марлен Дитрих оставила яркий, не стираемый временем след и еще при жизни стала легендой. Ее превозносили и очерняли, ей завидовали и подражали. Ее лицо было неподвластным времени, она была окружена талантливейшими мужчинами и роскошными женщинами, власть этого кинобожества казалась беспредельной... А начиналось все в 1930 году, когда Штернберг готовил экранизацию романа Генриха Манна «Профессор Унрат». Профессор ловит своих учеников за разглядыванием откровенных фото обворожительной танцовщицы ночного клуба «Голубой Ангел». Он решает наведаться туда, чтобы положить конец этой непристойности, но, увидев поющую на сцене красавицу Лолу в черном цилиндре, корсете и шелковых чулках, забывает обо всем на свете и влюбляется как мальчишка. Ни одна из претенденток не соответствовала представлениям режиссера о Лоле, пока он случайно не посетил спектакль местного кабаре. Как писал он сам: «В том спектакле я увидел фройляйн Дитрих во плоти... Это было лицо, которое я искал... Это лицо обещало все и более того... На премьере 1 апреля 1930 года зал встретил вышедшую на поклон актрису громовыми аплодисментами. По словам критиков, Штернберг «всколыхнул океан, и из вод вышла женщина, которой суждено было очаровать мир». - 22 июня — Марокко / Джозеф фон Штернберг, США, 1930, 1:32, 16+.
В ролях: Гэри Купер, Адольф Менжу, Улльрих Хаупт, Ив Саузерн.
Марокко, конец 20-х. Певица Эми Жолли приезжает выступать в местное варьете. Богач и донжуан Ла Бессье предлагает ей свое покровительство, а спустя некоторое время — руку и сердце. Но Эми влюбляется в легионера-американца Брауна. После недолгих колебаний она отказывается от обеспеченной жизни в доме жениха и уходит за любимым, отправляющимся в дальний поход в пустыню.
Награды: Оскар, 1931 год, Номинации в категориях: Лучшая женская роль (Марлен Дитрих), Лучший режиссер (Джозеф фон Штернберг), Лучшая работа оператора, Лучшая работа художника. - 23 июня — Желание / Фрэнк Борзеги, США, 1936, 1:35, 16+.
В ролях: Гэри Купер, Джон Холлидэй, Уильям Фроули, Эрнест Коссарт.
Мадлен де Бюпре «вытягивает» у торговца камнями бесценную нитку жемчуга и бежит из Парижа, впутав в это дело психиатра. На огромной скорости она мчится на машине к испанской границе и чуть не сбивает Тома Брэдли, молодого американского инженера, находящегося в отпуске. Его она использует как ничего не подозревающего соучастника для контрабандного вывоза жемчуга из страны. Успешно пройдя испанскую таможню, он уезжает вместе с ней от следующей по пятам погони. Отношения перерастают в любовь — с многочисленными осложнениями и комичными ситуациями. - 24 июня — Дьявол — это женщина / Джозеф фон Штернберг, США, 1935, 1:20, 16+.
В ролях: Лайонел Этуилл, Эдвард Эверетт Хортон, Элисон Скипуорт, Сизар Ромеро.
В кафе, вспоминая свою жизнь, человек пытается предостеречь своего молодого знакомого. Тот клянется, что избежит подобной участи, но сам мчится прямо на огонь.
Награды: Венецианский кинофестиваль, 1935 год, Победитель в категории «Лучшая работа оператора». - 25 июня — Дестри снова в седле / Джордж Маршалл, США, 1939, 1:34, 16+.
В ролях: Джеймс Стюарт, Миша Ауэр, Чарльз Виннингер, Брайан Донлеви.
Опытная проститутка, испытавшая в этой жизни абсолютно все, перебывала в объятиях сотни мужчин, но не утратила нежного, ранимого сердца, которое, как и много лет назад, открыто любви и верности, которое готово раскрыться навстречу искреннему чувству. Даже если это будет стоить жизни.И вот в маленьком, захолустном американском городишке появляется странноватый парень по имени Том Дестри. Он вежлив, вроде умен, довольно красив. И он один встает против всего города, чтобы навести порядок и установить торжество закона.
На основе пресс-релиза
Отзывы о «Ретроспектива ранних работ Марлен Дитрих»
Читайте про другие
события
Фотографии к фильму «Ретроспектива ранних работ Марлен Дитрих»
Другие кинофильмы / специальный показ
20-й фестиваль немецкого кино German Films
Арт-объединение CoolConnections и Посольство Федеративной Республики Германии в Москве представляют 20-й фестиваль немецкого кино German Films. Фестиваль пройдет в Москве с 25 по 30 ноября кинотеатре «Художественный» и киноцентре «Октябрь».
Двойная жизнь Вероники
Фильм Кшиштофа Кисьлевского о двух жизнях, связанных одна с другой невидимой нитью.