Премьера в России: 9 октября 2014
Полноценный бенефис Александра Збруева в лирическом образе отставного барда и стукача КГБ.
С его песнями космонавты отправлялась в космос, а советские студенты стройными рядами шли в походы. Слушали днями и ночами, переписывали тексты, спорили и перепевали. Он пил чай с Тарковским, путешествовал по всему миру, выступал на лучших площадках. Вы что, не знаете Алексеева (Александр Збруев)? Скорее смотрите фильм Михаила Сегала, он всё объяснит чётко и подробно. Так, что в конце придётся вытирать скупые горячие слезы.
Николай Алексеев влачит не слишком достойную старость где-то под Тулой, продавая, по известному пенсионерскому обыкновению, всякую мелочь с лотка. Его прошлое, когда он был довольно известным бардом, тоже не назовешь безупречным: герой не только пел про лыжи, что у печки стоят, но и в частности, активно стучал на друзей и знакомых в КГБ. Неожиданно об этом вспоминают: в письме из Москвы старику предлагают принять участие в популярном радио-шоу, и он, сев в электричку, отправляется в столицу. Шоу окажется скорее недобрым розыгрышем, а картина — по-хорошему душещипательной историей любви. События разворачиваются в двух временных пластах, а главные ее двигатели — две мощные актерские работы: давно не снимавшийся классик Збруев, которому нипочем не дашь 78, и юный Алексей Капитонов, фантастически (по крайней мере, на экране) похожий на Збруева образца «Большой перемены». Как и Тодоровский в «Оттепели», автор «Рассказов» Сегал вглядывается в советское прошлое с нежностью. Но и (как, скажем, покойный Дыховичный в «Копейке») — с местами довольно-таки свирепой иронией, которая не только на жанр авторской песни распространяется. В картинках из прошлого обнаруживаем хоть и эпизодических, но ярких, почти шаржевых (и молодых) Тарковского, Солоницына и Ефремова.