Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии
Компактная антология скандинавского черного юмора — «Золотой лев» за лучший фильм.
Два немолодых коммивояжера торгуют аксессуарами для идиотских розыгрышей (мешочки для смеха, вставные вампирские челюсти), но при этом совершенно не веселы. Как и в большинстве своем герои других новелл (торговцы, на правах сквозных персонажей, кочуют из истории в историю). Что не мешает людям в кадре периодически обмениваться фразой-паролем: «Рад слышать, что у тебя все в порядке». Между тем, кино не грустное и совсем не скучное, хотя, прежде чем взяться за «Голубя», стоит посмотреть две предыдущие части трилогии Роя Андерссона, снятые с паузами в семь лет «Песни со второго этажа» и «Ты, живущий». И там, и здесь в кадре непрофессиональные актеры с густо набеленными лицами. И там и здесь – отмороженный, но при этом и искрометный датский юмор. В новом фильме он особенно черный, местами натурально висельнический. Зритель уподоблен тому самому голубю (Андерссон присмотрел себе птичку-метафору на шедевре Брейгеля «Охотники на снегу»), что парит в вышине, с любопытством, но и с опаской наблюдая разворачивающиеся внизу маленькие человеческие трагедии. С высоты птичьего полета все равны: и господин, для которого трагически закончилась попытка открыть бутылочку вина, и Карл XII, по пути в Полтаву заезжающий верхом в современное кафе промочить горло.
Отзывы о «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»
Рецензии
Фильм недели: «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»
Заключительная часть абсурдистской трилогии шведа Роя Андерссона — фильм-шедевр, в котором хочется жить.
30 июня 2015, Иван Гиреев