Приключения трупа
Бенекс любит сумерки. Сначала был темный влажный асфальт «Луны в сточной канаве», теперь вот - полночный февральский Париж. В этой темноте случаются удивительные истории про любовь и смерть, про «рю» Лепик с авеню Монмартр. Здесь французские мужчины носят дорогие кашемировые пальто и целуют на фоне Эйфелевой башни французских женщин. Здесь занимаются грязным сексом и получают от этого удовольствие. Мишель Дюран (Англад) – психоаналитик. И порой его посещает вполне естественное для подобной профессии желание убить кого-нибудь из своих пациентов. Однажды затаенное желание сбывается: темной-темной ночью, когда за окном крупными хлопьями падает снег, Дюран внезапно засыпает. А когда просыпается, обнаруживает, что одна из его пациенток, извращенка и клептоманка Ольга Кюблер, лежит на кушетке задушенная. Теперь у психоаналитика только одна мечта – поскорее избавиться от трупа. Но это оказывается не так просто. Дюрану препятствуют всё и все, начиная от служанки-иностранки и клошара и заканчивая некрофилом с кладбища и хрупким парижским льдом. Фильмы Бенекса всегда выглядят как глянцевые открытки, где за сияющими гирляндами достопримечательностями скрыты цинизм и иронический взгляд на вещи. Неонуар, черная комедия с трупами, садомазохизмом и психоанализом. Смеяться над тем, что мсье Дюрану приходится целоваться с обледенелым трупом, чтобы отвести от себя подозрения полицейского, как-то неловко. В последний раз мы испытывали такое, когда в «Деликатесах» Жана Жене сосед поедал на ланч соседа. Правда, ни в первом, ни во втором случае скрытый смысл искать не пришлось. У Бенекса никогда не было никакой глубоко спрятанной морали. Он так же, как и Жене, просто мастер живописного ряда, а его «Приключения трупа» - чистое отдохновение для эстета, аналогичное фекальному американскому юмору для зрителя попроще.