Родина
Психоделическая экскурсия по русскому Гоа от автора «Бумера».
В очередной раз поссорившись в личном самолете с самодуркой-дочкой Евой, русский олигарх велит пилоту садится — и оставляет кровинушку на Гоа с отцовской зарукой в духе: «Хотела самостоятельности? На тебе». Места, по счастью, не так чтобы дремучие и традиционно богаты русскими людьми, приезжающими в Индию за отдыхом: Турция наскучила, Таиланд приелся. Отдых оправдывает ожидания не только в плане самобытности, но и экстремальности. Бизнесмен с женой приезжают на Гоа как-то расшевелить брак и в целом преуспевают: муж убегает. Простой сибирский парень стремится за просветлением, но йога и закаты не срабатывают, поэтому приходиться обращаться к наркотикам (под впечатлением сжигает паспорт). Еву насилуют. Кроме того, присутствуют пара гопников и наркодиллер Космос. Все персонажи периодически пересекаются (Гоа велик, но тесен), в Россию возвращаться не хотят, но она стучит каждому в сердце пеплом сожженного Клааса. Буслов, сам много времени проведший на Гоа и услышавший эти истории непосредственно от знакомых, снимает не про двухнедельный поверхностный отдых, но про жизнь, которую с российской роднит жесткость, пускай и иного коленкора и колорита. «Родина» — это не отпускная комедия, а густой психоделический трип сродни «Пляжу» Дэнни Бойла. Первые минут сорок — скорее сумбурная экскурсия, а потом уже — драма с кровью, потом и слезами. Фильм как будто норовящий устареть (сейчас поток русских туристов в Гоа помельчал), но актуальный: от любви до ненависти к родине и впрямь по-прежнему шаг, а то и меньше.