Номер 44
Голливудский триллер про серийные убийства в антураже СССР 1953 года.
Москва, 1953 год. По основному роду деятельности офицер госбезопасности Лев Демидов ловит шпионов, но отвлекается на странную гибель подростка (сына демидовского коллеги) под поездом. То, что поначалу выглядит несчастным случаем, по мере расследования оказывается лишь одним из сорока четырех детских убийств; маньяк затаился в провинции. Нормально работать Демидову не дают: официально считается, что в Советском Союзе убийств не случается в принципе. Ясно, что во многом фантасмагорический «Номер 44» — не из тех фильмов, куда следует обращаться за исторической достоверностью. Но параноидальная атмосфера репрессий и повсеместного доносительства на экране воссоздана с голливудской убедительностью (жаль, конечно, что за режиссуру не взялся, как планировал, сэр Ридли Скотт, но швед Эспиноса борозды не портит). Зрелище актуальное и небесполезное хотя бы и как знакомство со взглядом на сталинизм со стороны. К чему не придерешься, так это к тому, насколько безупречно сидит советская форма на заслуженных артистах Томе Харди, Гэри Олдмане и Венсане Касселе. В основе картины —